«ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ» обобщающий урок по теме 9 класс С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Advertisements

Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
КОВАЛЬ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 71 СРЕДНЯЯ ШКОЛА 71.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Дарвинизм Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. Выполнили уч-ся 9 класса.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» «Эволюционный процесс – это прежде всего образование.
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Эволюция органического мира Эволюция-это необратимое историческое развитие живой природы МОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Литвинова.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Общие закономерности и результаты эволюции. Автор: Сивожелезова Т.Г. учитель химии и биологии высшей категории МОБУ «СОШ 7 Г.Соль- Илецка» Оренбургской.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Макроэволюция.Макроэволюция. Главные направления прогрессивной эволюции Материал для подготовки к экзаменам.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Дарвинизм и его основные положения.. Предпосылки создания учения : Геолог Чарльз Лайель – изучая историю Земли, доказал что поверхность планеты постоянно.
Что такое естественный отбор ? Избирательное выживание наиболее приспособленных особей.
Транксрипт:

«ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ» обобщающий урок по теме 9 класс С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности».

2 Жан-Батист Ламарк ( ) признавал факт эволюции; доказывал изменчивость видов. движущая сила эволюционного процесса: стремление организма к совершенствованию. причины возникновения приспособленности: влияние внешней среды и наследование признаков, приобретённых в течении жизни + -

3 Чарльз Роберт Дарвин ( ) «Происхождение видов путём естественного отбора» 1859г.

4 Почему в природе так много видов, а в сельском хозяйстве пород и сортов?

5 Работа по выведению нового сорта растений (породы животных.) Материал- Отбирающий фактор- Результат- Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определёнными ценными для человека признаками и свойствами. наследственная изменчивость (мутации) потребности человека новые породы животных и сорта растений

6 Наблюдение 1. В природе любой вид растений и животных стремится к размножению в геометрической прогрессии Наблюдение 2. Число взрослых особей каждого вида остаётся относительно постоянным Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство ВЫВОД: в природе происходит борьба за существование Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями внешней среды А.4,5,7 Б.1,3,8 В.2,6,9

7 Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды Направляющим фактором эволюции является Естественный отбор Движущий Стабилизирующий Половой

8 Механизм образования новых видов (по Ч. Дарвину) Исходный вид Наследственная изменчивость Борьба за существование (сложные, многообразные взаимоотношения) Естественный отбор (выживание наиболее приспособленных) Приспособленность- результат действия естественного отбора Образование новых видов. Многообразие видов

9 «Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация.» К.М. Завадский

10 Некоторые формы приспосабливаемости у животных Кузнечик; Белая сова; Камбала; Осьминог; Насекомое палочник Осы, шмели; Божья коровка; Гремучие змеи Жук- бомбардир Скунс, или американская вонючка Муха- журчалка похожа на пчелу; Безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей Покровитель- ственные окраска и формы тела (маскировка) Предостерега- ющая окраска Отпугиваю- щее поведение Мимикрия (внешнее сходство незащищённых животных с защищёнными)

11 Некоторые формы приспосабливаемости у растений Опушенность цветка; Накопление влаги в стебле (кактус) Превращение листьев в иголки Большая поверхность листа Много устьиц Повышение интенсивности испарения Яркая, привлекающая окраска цветка; Наличие нектара Мелкая, лёгкая пыльца; Пестик сильно опушен; Лепестки и чашелистики не развиты; не меша- ют опылению других частей цветка. Приспособле- ния к повышенной сухости Приспособле- ния к повышенной влажности Приспособ- ления к опылению насекомыми Приспособле- ния к опылению ветром

12 Микроэволюция (видообразование) Вид - Критерии вида - Ареал - Популяция – Почему популяция- элементарная единица эволюции?

13 Способы осуществления макроэволюции ДИВЕРГЕНЦИЯ ? ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Освоение новых территорий представителями одной систематической группы

14 Способы осуществления макроэволюции КОНВЕРГЕНЦИЯ ? АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Освоение сходных условий обитания представителями разных систематических групп

15 Главные направления эволюции АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС 1.Увеличение численности 2.Расширение ареала 3.Увеличение числа популяций

16 ТерминЛатинское название Содержание 1.АроморфозА.«Прилажива- ние»,«принорав- ливание» Б. Упрощение общей организации организма 2.ДегенерацияВ. «Вырождаться» Г.Совершенствование форм организма, способствующее повышению общей организа- ции, обеспечивающее преимущества в разной среде обитания 3.Идиоадапта- ция Д. «Поднимаю» + «форма» Е. Приспособления к специальным условиям, но не изменяющие уровень организации 1-Д-Г; 2-В-Б; 3-А-Е.

17 Главные направления эволюции БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС 1.Уменьшение численности 2.Сужение ареала 3.Уменьшение числа популяций Снижение адаптации к новым условиям Уничтожение мест обитания Истребление человеком

18 Соотношение главных направлений прогрессивной эволюцииглавных направлений

19

20 ЭВОЛЮЦИЯ микроэволюциямакроэволюция Конвергенция (аналог. органы) Дивергенция (гомол. органы) Биологический регресс Биологический прогресс Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация Наследственная изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Приспособленность; Многообразие видов результат уровень Главные направления пути Закономерности: