ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Advertisements

ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Вода вокруг нас. Проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Земля наш общий дом
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.

Обоснование проблемы Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.

Обоснование проблемы Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Вода – это живительная сила Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она наша постоянная спутница.

Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемые результаты 1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

I этап. Подготовительный Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. 2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебница – вода». 3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы Посещение выставки в библиотеке «Бестселлер» «Вода нужна всем». Диагностика. Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, оформление дидактических игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. Родительское собрание.

Посещение выставки в библиотеке «Бестселлер» «Вода нужна всем».

Эколого-познавательный центр

Оформление дидактических игр природоведческого характера

Подбор книг, иллюстраций о неживой природе

Родительское собрание

II этап. Основной Задачи: 1. Уточнить и расширить представление о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. 2. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды. 3. Формировать навыки ухода за растениями, рыбками в эколого-познавательном центре. 4. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. 5. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.

Наблюдения Познавательный цикл экологических бесед в библиотеке «Бестселлер» Конкурсы, выставки Экспериментальная деятельность Организованно- образовательная деятельность детей Продуктивная деятельность Трудовая деятельность Дидактические игры Формы организации проекта

Прогулки на водоем

Знакомство с обитателями водоема

Трудовая деятельность в эколого-познавательном центре

Экспериментальная деятельность

Познавательный цикл экологических бесед в библиотеке «Бестселлер»

Участие в конкурсе «Парад читающих снеговиков»

III этап. Заключительный Задачи: Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Формы работы Сочинение сказок о воде «Королева – вода». Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой». Экологический праздник «Знатоки и почемучки» (библиотека «Бестселлер»).

Сочинение сказок о воде «Королева – вода».

Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой».

Результаты 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Диагностика