«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Advertisements

(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
Что такое любовь? Можно ли дать определение этому слову? Что писали великие люди о любви? Как переживали любовь герои А. Куприна? Какое место любовь занимает.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
По рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: Телегузова Ольга Сергеевна, преподаватель литературы в Г(О)БОУ Профессиональный лицей 10 г. Липецка.
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Любовь как высшая ценность жизни (по творчеству А.И. Куприна)
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Транксрипт:

«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - ЛЮБОВЬ П. Брегг

1. Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 2. Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 3. ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет? 4. Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ Задание 1:

Любовь – это: ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь) ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь) ЛЮБОВЬ – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение). (Толковый словарь С.И. Ожегова) ЛЮБОВЬ – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение). (Толковый словарь С.И. Ожегова) ЛЮБОВЬ – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу; 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) ЛЮБОВЬ – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу; 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)

Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» (1910 г.)

1. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести? 2. Способна ли она на пылкую, страстную любовь? 3. Чем стала для княгини Веры любовь Желткова? 4. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Задание 2:

1. Как мы узнаём о любви Желткова? Кто о ней рассказывает? 2. Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера Николаевна почувствовала тревогу? 3. Каким предстаёт Желтков в предсмертном письме? 4. Чем становится любовь для Желткова? Задание 3:

1. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви? 2. Какова история генерала Аносова? 3. Почему любовь, по мнению генерала Аносова, должна быть трагедией? 4. Какие типы взаимоотношений мужчины и женщины представлены в рассказе? Задание 4:

Задание 5: 1. «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия? 2. Любовь без взаимности: счастье или трагедия? 3. Существует ли идеальная любовь? 4. Любить и быть любимым – это одно и то же? Что лучше?

Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна: «И что это: любовь или сумасшествие?» Вера Николаевна: «И что это: любовь или сумасшествие?» Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твоё…» Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твоё…» Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования» Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования»

Задание 6: 1. Какова судьба гранатового браслета? 2. Какая тема звучит в повести наряду с темой любви? 3. Какую роль играет в произведении описание южной приморской осени? 4. Можно ли сказать, что в повести выразилась мечта самого А. Куприна об идеальном, неземном чувстве?

1. Встречается ли неземная любовь? 2. Как притягивать любовь? 3. Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? 4. Какой видит А.И.Куприн истинную любовь? Задание 7:

ВЫВОД: Любовь – это страсть, это сильные и настоящие чувства, возвышающие человека, пробуждающие его лучшие качества, это правдивость и честность в отношениях