Методическая разработка урока Автор: Свириденко Ольга Владимировна учитель физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Advertisements

Методическая разработка занятия Автор: Тимофеева Наталья Константиновна Преподаватель физики АУ НПО «Профессиональное училище 23» г. Чебоксары 2012 год.
Первый закон термодинамик и. Повторение 1)Определение внутренней энергии 2)От чего зависит внутренняя энергия? 3)Внутренняя энергия одноатомного идеального.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. СПОСОБЫ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Способы изменения внутренней энергии Совершение работы А над телом ( U увелич.) самим телом (U уменьш.) Теплопередача.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. КорсаковЭто закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления В чем его суть? Уголь Вода Пар Поршень Колесо.
Симонова А. М.. Цель презентации: 1.Применить физический закон к различным процессам на основе имеющихся знаний; 2.Работать над формированием сравнивать.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков. Это закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления В чем его суть? Уголь Вода Пар Поршень Колесо.
Тест 1. Термодинамика изучает: А) движение молекул Б) состояние теплового равновесия В) тепловые процессы Г) процессы измерения температуры 2. Основным.
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши.
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 10 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. Р V 0.
Внутренняя энергия тела 1) Кинетическая энергия движения частиц тела 2) Потенциальная энергия их взаимодействия 3) Внутриатомная энергия.
Физика 10 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Автор: учитель физики и информатики.
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. Тема урока:
МОУ «тсш 8» Учитель физики Бирюкова М.М.. Цель урока: установить связь между изменениями внутренней энергии, работы и количеством теплоты для изопроцессов.
Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, она только переходит из одной формы в другую.
Изучить закон сохранения энергии, распространённый на тепловые явления – первый закон термодинамики. Рассмотреть изопроцессы в газах с энергетической.
Первый закон термодинамики Закон сохранения энергии При падении тела его потенциальная энергия переходит в кинетическую, но в любой момент времени E=Eк+Eп=const.
Мин. 30 Время тестирования Начать тестирование 19 Всего заданий Введите фамилию и имя по физике для устного и письменного разбора задач по теме «Молекулярная.
Транксрипт:

Методическая разработка урока Автор: Свириденко Ольга Владимировна учитель физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конференция «ЭОР сегодня: актуальные вопросы»

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов Одна из древнейших конструкций вечного двигателя Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда Почему невозможно создать вечный двигатель?

Три пути ведут к познанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций древний мыслитель и философ Китая

Проблема: p p 0 V 0 V Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?

Размышляем! Задание группам: обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы? Время обсуждения – 2-3 мин.

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения? Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения? Ключевые понятия: Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Работа газа Количество теплоты Решение: Учебная задача : установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты – Первый закон термодинамики Учебная задача : установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты – Первый закон термодинамики

Работа с ЭОР: 1) termodinamiki.html 1) termodinamiki.html 1. Введение 2. Первый закон термодинамики 2) Просмотр видео Манометр с теплоприемником (первое начало термодинамики )Манометр с теплоприемником (первое начало термодинамики ) collection.edu.ru/catalog/res/33c94d 51-2d b5d7-b b8c/? collection.edu.ru/catalog/res/33c94d 51-2d b5d7-b b8c/?

Первое начало термодинамики: Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей U = ± А ± Q

Изменение (приращение) U внутренней энергии U = U 2 – U 1 = ± А ± Q Знаки «+» относятся к случаям, когда газ приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу) Знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

U = ± А ± Q U = А + Q U = - А - Q U A Q U = А - Q

Работа газа Если газ сжимают, то работа газа А0. А = p(V 2 – V 1 ) = pV

Разрешение проблемы: При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на совершение газом работы (объем газа увеличивается), часть – на приращение внутренней энергии газа.

Разрешение проблемы:

ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 30 Дж. Следовательно 1.газ получил извне количество теплоты, равное 5 Дж 2.газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж 3.газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж 4.газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж

ЕГЭ А11. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа? 1.уменьшилась на 264 Дж 2.уменьшилась на 336 Дж 3.увеличилась на 264 Дж 4.увеличилась на 336 Дж

(ЕГЭ 2001 г.) А11. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж? Дж 2.00 Дж Дж Дж

ЕГЭ А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если 1.гирю поднять на 2 м 2.гирю нагреть на 2 о С 3.увеличить скорость гири на 2 м/с 4.подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см

Работа с ЭОР Первое начало термодинамики Самооценка по журналу успеваемости ОМС Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу: «5» ставится, если тестовый балл превышает 80 % (9 -10баллов) ; «4» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 60% до 80 % (7 – 8 баллов); «3» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 40 % до 60 % (5 - 6 баллов) ; «2» ставится, если тестовый балл находится в промежутке менее 40 % ( < 5 баллов)

Информация о домашнем задании § 78 Стр.189 Пример 2 решения задач (конспект) с. 236, Упр. 15 (2)

Три пути ведут к познанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций древний мыслитель и философ Китая

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10- бальной шкале. 1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал б - Усвоил новый материал частично баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Правило написания синквейна первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное

Спасибо!