Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Advertisements

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Почему дует ветер? Разное атмосферное давление Ветер Неравномерное нагревание поверхности Земли Высокое давление Низкое давление Ветер Разница давления.
Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Тема урока: Ветер Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Подготовила учитель географии Чигирева.
Транксрипт:

Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009

Цели урока: сформировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров, с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра; продолжать формирование навыков сравнительного анализа. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Как образуется ветер? водо ё м Н в суша бриз

суша водо ём в н Ночной бриз

Вопросы: 1.Почему летним днем из леса веет прохладой? 2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима

ВИДЫ ВЕТРА Муссон Бриз Дневной Ночной Бриз - это местный ветер Обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает лишь узкую полосу побережья. Летний Зимний Муссон – устойчивые ветры над определёнными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот.

Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный ЗападныйВосточный

Способ построения розы ветров. 1.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4.На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня

Задание: построить розу ветров по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Как определяется сила ветра? Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 - балльной шкале. Она разработана на основе различных местных признаков и позволяет определить скорость ветра. Чем больше разность давления, тем сильнее ветер 760мм рт. ст. 720 мм рт. ст. 740мм рт. ст. 720 мм рт. ст. Слабее Сильнее

Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА ВЕТРА И

Проверь себя. Бриз Ветер Барометр Термометр Амплитуда Тропосфера Атмосферное давление

Литература: Начальный курс географии. Т.Н. Герасимова. Физическая география. Н.А. Никитина. Рисунки. Календарь погоды год. Карты мира.