Методические рекомендации к УМП «Сила трения» Творческое название: «Сила трения всегда мешает или бывает полезной?»
Дидактические цели проекта: 1.Умение организовывать и проводить наблюдения, анализировать полученные результаты. 2.Формирование экологической грамотности учащихся. 3.Формирование умений и навыков обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проводимых исследований. 4.Формирование коммуникативных умений и навыков. Методические задачи: 1.Научить кратко и лаконично излагать мысли 2.Научить различать по признакам виды трения, знать способы уменьшения и увеличения трения. 3.Освоить понятия – «сила трения», «трение», «трение качения», «трение скольжения», «работа силы трения».
Вопросы учебной темы: 1.Сила трения 2.Определение модуля силы трения 3.Определение работы силы трения Учебные предметы: Физика Химия Экология ОБЖ Литература История Обществознание Основной вопрос: Что такое сила трения?
Информационные ресурсы: Мультимедийные энциклопедии Физика в школе. Научно – методический журнал. М.: «Школа –пресс» 2006 Практические советы учителю Методический журнал Ростов на Дону 2008 Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2002 Методика преподавания физики в 7 – 8 классах средней школы. Под ред. А.В. Усовой. М. : Просвещение, Мастерская учителя Научно – методический журнал. М. : Народное образование И. Я. Перельман, ЗАО «Книга» Ростов – на –Дону,
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Формирование тем исследований – 1-й урок 2.Формирование групп – 1 – й урок 3.Обсуждение плана проекта – 1- й урок 4.Обсуждение источника информации –1- й урок 5.Самостоятельная работа учащихся – 2 -й урок 6.Защита полученных результатов – 3-й урок
Проблемы( темы) самостоятельных исследований: Трение – какое оно?Трение – какое оно? Что было бы если бы не было силы трения?Что было бы если бы не было силы трения? Трение вредное и полезноеТрение вредное и полезное Результаты представления исследований: Презентация Результаты представления исследований: Презентация Веб-сайт Веб-сайт