В чём сила музыки Урок музыки в 6 классе Учитель О.В.Белова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанцева С. М.. Три кита Три кита Песня Колыбельная Хороводная Танец Бальный танец Бальный танец Народный танец Народный танец Современный танец Современный.
Advertisements

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. А.С. Пушкин.
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Тема урока: «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…» 6 класс. Посмотрите фотографии различных танцев и постарайтесь найти на них вальс
«Он сделал достаточно, и да будет прославлен всякий, кто так же стремиться к совершенству и столько же сделал» Роберт Шуман Музыкальный образ в произведении.
Музыка состоит из сочинения (композитор), исполнения (исполнитель), слушания (слушатель).Написанная, но неисполненная музыка еще не музыка. Написанная,
Драматический образ. Цель урока: - формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. -
Интонация Интонация Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ Составитель: Новожилова Ольга Анатольевна Учитель музыки ГБОУ лицей 179 г. Санкт-Петербург.
Презентация к уроку музыки в 6 классе УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово,
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Презентацию подготовила преподаватель МБУДОД «ДМШ 2» г. Соликамск, Пермский край Э. А. Коваленко.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Музыка в нашей Жизни. Где встречаемся с музыкой? 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Дом 5.Улица 6.Транспорт 7.Сказка 8.Праздник 9.Концерт 10.Природа.
Направления танца Балет так называются театральные представления под музыку.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Транксрипт:

В чём сила музыки Урок музыки в 6 классе Учитель О.В.Белова

«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» (Л.Тик)

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.

Людмила Зыкина

Жак Брель

Вопросы: Вопросы: 1.Как повлияли на вас эти песни? 2.Почему? Обратить внимание на: - характер музыки; - средства музыкальной выразительности; - смену минора и мажора.

О чём поётся в песне? В.В.Пукирев «Неравный брак» П.А.Федотов «Сватовство майора»

Главные герои картины Жених Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие. Невеста Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности. Горничная Горничная – сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу. Отец Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора-дворянина. Мать. Мать. Сваха. Сваха.

Вопросы: Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж? Почему дворянин женится на купеческой дочери? Как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома? Как художник относится к происходящему, почему?

Композиция картины. Майор сваха отец дочь прислуга

Композиция картины Найдите центр картины. Чья фигура выбивается из центра, из симметричного построения? Найдите парную фигуру, которая дублирует движения невесты?

Движение героев Найдите героев повторяющих движения друг друга. Такое закономерное чередование элементов называется ритмом. П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Такие стихи называли рацея.

Вернёмся к музыке «Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева 1. Какие средства музыкальной выразительности используются в песне? 2. Сколько действующих лиц? Исполнителей? 3. Сколько музыкальных интонаций? 4. Почему композитор построил песню в форме диалога? 5. Что происходит с темпом? Какой приём развития использует композитор? 6. Похожа ли песня на русскую народную? 7. Удалось ли музыке изменить ваше настроение, ваши чувства?

Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней? В.В.Пукирев «Неравный брак» П.А.Федотов «Сватовство майора»

«Вальс» Ж.Брель Шансон Шансон – (франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная; Шансонье Шансонье – французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, как правило сам сочиняющий и слова, и музыку исполняемых им песен. Вальс Вальс – (нем. Walzer бальный танец (прокатывать)) вобрал черты народного танца лендлера. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.

Вернёмся к музыке: 1. Что необычного услышали? 2. Какой мотив напоминает это произведение? 3. Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении? 4. Какое настроение у вас вызвал вальс?

Вокальная работа: Разучивание песни.

Итог урока 1. С каким настроением вы уйдёте с урока? 2. Почему нам понятно и близко музыкальное содержание песни, написанной на иностранном языке? 3. Нужен ли перевод настоящей музыке?