Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. 2.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? 3. Какими.
Advertisements

Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Условия плавания тел. Цель урока : выяснить условия плавания тел.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? 1 хорошо Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.
ВодаКеросин Два цилиндра из одина- кового материала опуще- ны: один – в керосин, другой – в воду. Нарушится ли равновесие? В какую сторону? Два тела равного.
Плавание тел Учитель: С.Р.Шишулина город Фурманов.
Тема урока Сила Архимеда Экспериментируй Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит сила Архимеда, а от каких - не зависит.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Физика 7 класс. 1.Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2.Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3.Как определить.
Задание: используя имеющееся оборудование, определить выталкивающую силу, действующую на тело. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, грузик. Вопросы:
(287 – 212 гг. до н.э.). ФАКТ: тело, взвешенное в жидкости, весит меньше, чем в воздухе. Чем это объясняется? Как можно проверить на опыте? F в ы т. Р.
Плавание тел МБОУ Сатинская СОШ Учитель физики Козадаева И.И.
Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Давление жидкостей и газов» Цели: продолжить формирование умений решения задач по теме «Давление жидкостей.
Транксрипт:

Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»

Домашнее задание ,648,649,658 2.Экспериментальная задача С помощью мерной кружки с водой определите выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном её погружении в воду.

1). Фронтальный опрос. 1.Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. Какова природа возникновения выталкивающей силы? 2.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? Какими способами можно определить архимедову силу? 3.От каких величин зависит архимедова сила? От каких величин она не зависит? 4.Опишите поведение твердых тел в жидкости. 5.При каком условии тело, находящееся в жидкости тонет? Плавает? Всплывает? 6.Сформулируйте закон Архимеда.

2). Решение качественных задач. 1. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).

2). Решение качественных задач. 2. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?

2). Решение качественных задач. 3. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара.

Решение задач 1)Решение экспериментальной задачи. Оборудование: стакан с водой, динамометр, мензурка, груз на нити. Определите объем груза. -Какими способами можно определить объем тела? по формуле F A =ρ Ж gV пчт опытным путем F А =Р возд -Р ж

Проверка результата. 1. Налить в мензурку 100мл воды. 2. Опустить груз в мензурку. - На сколько делений поднялась вода? Чему равен объем тела? - Какой получили ответ в задаче? При измерениях? Дано: Р возд = 1Н Р ж =0,75Н V=? Решение: F А =Р возд -Р ж F А =0,25Н F А =ρ ж gV V=F A /ρ ж g V=25cм 3

Решение задач 2. Решение качественных задач. 1. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.

Решение задачи 1 керосин 2 вода 3 ртуть Керосин 800кг/м 3 Вода 1000кг/м 3 Ртуть 13600кг/м 3 1. Пробка 240кг/м 3 2. Парафин 900кг/м 3 3. Сталь 7800кг/м 3

2. Мальчик, масса тела которого 40кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2дм 3. Определите объем всего тела мальчика. Дано: m=40кг V 1 =2дм 3 ρ=1000кг/м 3 V т =? Решение: V т =V пчт +V 1 по условию плавания тел F A =F т F А =ρ ж gV пчт ; F т =mg ρ ж gV пчт =mg ρ ж Vпчт=m V пчт =m/ρ ж V пчт =0,04м 3 ; V=0,042м 3 Ответ: V=0,042м 3 СИ: =0,002м 3

3. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30кг, объем которого 0,012м 3. Анализ задачи. 1. Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены? 2. Где находится камень? 3. Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае? 4. Что необходимо сделать с камнем? 5. Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять? 6. Как же её найти? Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны?

Дано: m=30кг ρ в =1000кг/м 3 V=0,012м 3 F=? Решение: F т >F ж на F F А +F=F т -условие равновесия F=F т -F А F т =mg F A =ρ ж gV F А =1000кг/м 3 10Н/кг0,012м 3 =120Н F т =30кг10Н/кг=300Н F=300Н-120Н=180Н Ответ: F=180Н FAFA FTFT

Урок закончен. Спасибо за работу на уроке.