ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Осознание проблемы. Формулирование гипотезы. Доказательство гипотезы. Общий вывод. Установление причинно- следственных связей. Выдвижение гипотезы. Обоснование гипотезы. Установление причинно- следственных связей, решение проблем. Этапы решения проблемы Приемы учебной работы
Э ТАПЫ УРОКА Действия учителя Действия ученика Формировани е проблемы Этапы выдвижени я гипотезы Этап проверки гипотезы Этап анализа результатов
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 30-Е ГОДЫ. Цель урока: Обеспечить развитие проблемного обучения посредством интерактивного включения учащихся в процесс изучения формирования внешней политики СССР в 30-е годы.
З АДАЧИ УРОКА Подвести учащихся к формированию проблемы. Создать условия для создания противоречий в изучаемом материале. Воспитывать у учащихся неприятия к войне, стремление к сохранению мира.
О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Имперская политика. Геополитические интересы. Лига Наций. Политика умиротворения. Система коллективной безопасности.
О СОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Прочитать эпиграф, самостоятельно определить тему урока. Запись в тетрадь по теме. Обсуждение Запись в тетрадь эпиграфа. Обмен информацией. Информируют о том, узнали по изучаемой теме. УчительУчащиеся
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Классификация знаний. Создание плана работы. Формулируется проблема урока. Запись примерного плана. Тема урока формулируется самостоятельно. Внешняя политика СССР - Отношения СССР с Германией. - Создание системы. - Коллективной безопасности. - Мюнхенский сговор. Учитель Учащиеся
В ЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ Организует работу учащихся по чтению текста. Оказывает помощь и организует проверку выполнения задания Задает вопрос:»Почему западные державы не поддержали СССР в борьбе за создание системы коллективный безопасности а заключили в Мюнхене соглашение с Германией?» Делятся на несколько групп, выражают свою точку зрения. Сообщают по очереди полученную информацию. Обсуждение информации. Задают вопросы. Учитель Учащиеся
П РОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ Предлагает написать письмо людям, которые работали в годы второй мировой войны в наркомате иностранных дел. Только СССР занял правильную позицию в Европе и мире. Англия, Франция, США, не поддержали СССР. Второй мировой войны можно было избежать если бы страны Европы не действовали разрозненно. УчительУчащиеся
А НАЛИЗ УРОКА Написать эссе о внешнеполитическом курсе СССР в 30-е годы. Благодарит за работу на уроке. Анализируют материал дают собственную оценку событиям. Самостоятельно формулируют цель урока. Учитель Учащиеся