С новым годом!
П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте свои версии. 5.В группе ответы дает каждый. 6.Умеешь сам - научи другого.
В каждой группе слов найдите лишнее слово, выпишите и определите род 1.Чулки, носки, яблоки, сад. 2.Чистота, сапоги, груши, рельсы. 3.Медали, село, камни, острова. 4.Школьники, скрипки, утро, столы. 5.Папа, волны, ключи, перья. 6.Ромашки, ягоды, встреча, огни.
Проверь! 1.сад (м. р.) 2.чистота (ж. р.) 3.село (ср. р.) 4.утро (ср. р.) 5.папа (м. р.) 6.встреча (ж. р.)
Определите род имён существительных 1 ряд 2 ряд 3 ряд какао кофе радио тюль кружево метро пианино рояль пони тополь сирень шимпанзе какаду трель семья
одушевлённые неодушевлённые гусеница гусеница Роза роза мышка мышка моряк книга дельфин айсберг кит дым
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа.живые существа Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.предметы, явления природы, события
Имена собственные и нарицательные Город, деревня, океан, озеро, река – н а р и ц а т е л ь н ы е. Имена людей, названия рек, городов, улиц пишутся с заглавной буквы и являются собственными.
Род имён существительных Женский : весна, земля… Мужской : дуб, брат, цвет, предмет Средний : кино, пальто, платье
Число имён существительных Единственное: тетрадь, пирог, озеро Множественное: заводы, деревья, орехи
Спасибо за урок! Молодцы!