Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка
Лестница знаний Имя существительное !? роль в предложении морфологич. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи Имя существительное !? роль в предложении морфологич. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи
Разбейте слова на две группы островной остров острову островом островитяне у острова островочек об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова островной остров острову островом островитяне у острова островочек об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова
В.п. ? И.п. В.п. ? И.п. О С Т Р О В
Цель урока: Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных. Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных.
Тема урока « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных». « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных».
Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. 1.В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров. 1.В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров.
Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров.
1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2.Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.
Работа в парах И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных.
1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2.Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.
М о л о д ц ы !