Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Advertisements

Выполнить задание и найти буквы печка объезд теплица штопка Буквы Ъ, П, Е.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка Учитель начальных классов: Кулагина Светлана Николаевна,
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Именительный падеж имён существительных.. Звенит весёлый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать И у столов красиво встать.
Кто? Что?Кто? Что?. Имя существительное – это часть речи. Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? или Что? В предложении является подлежащим.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. Лоси рады нашей встрече, Птицы весело щебечут.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Транксрипт:

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка

Лестница знаний Имя существительное !? роль в предложении морфологич. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи Имя существительное !? роль в предложении морфологич. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи

Разбейте слова на две группы островной остров острову островом островитяне у острова островочек об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова островной остров острову островом островитяне у острова островочек об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова

В.п. ? И.п. В.п. ? И.п. О С Т Р О В

Цель урока: Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных. Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных.

Тема урока « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных». « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных».

Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. 1.В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров. 1.В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров.

Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров.

1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2.Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.

Работа в парах И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных.

1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2.Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.

М о л о д ц ы !