Тема урока Подготовка к экзаменационному сочинению в 9 классе (задание С)
Задачи урока 1) Произвести сопоставительный анализ двух текстов. 2) Научиться определять, формулировать общие проблемы прослушанного и прочитанного текстов. 3) Развивать навык комментирования проблем. 4) Учиться видеть в текстах позицию автора, уметь высказывать своё отношение к поднятой проблеме, аргументировать его.
«Возвращение блудного сына» «Возвращение заблудившейся овцы» БЛУД ( ошибка ) Сбился с верного Сбился с верного жизненного пути пути ( дороги) помощь- прощение помощь – нашёл и принёс домой РАДОСТЬ
ПРОЩЕНИЕ- ЭТО ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ
« Проблема- это задача, трудный вопрос, требующий разрешения». (из толкового словаря С. И. Ожегова) 1) Нужно ли помочь заблудшему, простить его? 2) Помочь одному нуждающемуся важнее, чем многим, которые в помощи не нуждаются. Так ли это? 3) Радостно ли оказать помощь нуждающемуся?
Напишите сочинение - рассуждение 1. Выберите одну проблему. 2. Выразите своё отношение к этой проблеме. 3. Докажите свою позицию, используя два аргумента.