Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях
Языковая разминка. Прочитайте пословицы. Потом, а, сначала, делай, думай. Одежда, человека, не, добрые, красит, дела, а. - Можем мы понять их смысл? - Что нужно сделать, чтобы получились пословицы? - Поменяйте слова, прочитайте пословицы и запишите их в свою тетрадь. - Что у вас получилось?
Проверь себя. Сначала думай, а потом делай, Не одежда красит человека, а добрые дела. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Посмотрите внимательно на эти пословицы, какие слова в них встречаются? - Назовите эти слова. - Подчеркните непроверяемые орфограммы.
Повторяем то, что знаем. безударные удвоенные согласные непроизносимые - Вспомните полные названия этих орфограмм.
Проверь себя. безударные парные гласные в звонкие, глухие корне слова согласные удвоенные непроизносимые согласные согласные
Орфограммы отвлекались, И ошибки появлялись. Вы их быстренько найдите, Слова верно напишите! Вараби, празник, група, мухолофка. - Запишите правильно слова, подчеркните орфограммы, выделите корень. Проверь. Воробьи, праздник, группа, мухоловка.
Постановка проблемного вопроса. - Скажите, какой корень в слове мухоловка? ? мухоловка мухоловка - Какой вопрос возникает?
Решение проблемного вопроса. - Кто такая мухоловка? - Почему её так назвали? Мухоловка – ловит мух. - Какой корень в слове муха? - Подберите однокоренные слова. - Какой корень в слове ловит? - Подберите однокоренные слова - Есть ли корни - мух – и – лов- в слове мухоловка? - Так сколько же корней в слове мухоловка?
Рефлексия. -Что же такое сложные слова? Чебурашка на этот вопрос ответил так: « Все непонятные слова называются сложными». Крокодил Гена сказал, что все длинные слова – это сложные. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными». - Кто прав?