Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Advertisements

Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "

Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент. 7. Литературный аргумент. 8. Заключение.

Вступление. Вопросно - ответное единство. Цепочка вопросительных предложений. Риторический вопрос. Цитата. Краткая справка об авторе текста. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Критерии оценивания ответа на задание С1 БаллыI Содержание сочинения К 1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

В данном тексте анализируется проблема... - анализируется проблема... - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... - даётся – истолкование, описание, критическая оценка … - даётся – истолкование, описание, критическая оценка … - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость … - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость … - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность … - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность … - подвергается – критике, рассмотрению, анализу … - подвергается – критике, рассмотрению, анализу … - рассматривается – вопрос, пример … - рассматривается – вопрос, пример … - ( Автор ) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие ? - ( Автор ) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие ? -( Писатель ) заставляет нас задуматься о следующих проблемах : ( что такое... -( Писатель ) заставляет нас задуматься о следующих проблемах : ( что такое...

Чтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы : Насколько актуально то, о чем пишет автор ? - Насколько актуально то, о чем пишет автор ? - На чем заостряет внимание ? - На чем заостряет внимание ? - На каком материале автор раскрывает проблему ? - На каком материале автор раскрывает проблему ? - К каким выводам приводит читателя ? - К каким выводам приводит читателя ?

- То, о чем пишет ( Автор ), очень актуально. Так как … - ( Автор ) заостряет свое внимание на … - ( Автор раскрывает проблему на материале … - Автор поднимает ( предлагает для обсуждения ) еще одну животрепещущую проблему проблему... - Размышляя над актуальной во все времена проблемой ( актуальной особенно в наше время ), автор...

К 2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

- Сама проблема не нова в ( русской литературе, в российской публицистике ). Многие ( поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен ) пытались ответить на этот непростой вопрос. ( Автору статьи ) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения ( мысль, идея, позиция ) звучит свежо и необычно : «( Цитата )». - ( Автор ), по - моему ( по моему мнению ), делает совершенно потрясающее открытие : «( Цитата )». - Он хочет донести до сознания людей ( читателей ) мысль о том, что ( косвенная речь с частичным цитированием ). - Ответ на этот вопрос можно найти в ( предложенном тексте ; в тексте автора ) – убедительно доказывает, что … - обращает внимание на то, что … - выражает тревогу … - верно ( тонко ) замечает …

Построение текста - рассуждения. 1. Тезис. 2. Аргументация. 3. Вывод.

- Я полностью соглас ___ с автором текста. Ведь... Потому что... - По - моему... - Автор абсолютно прав, утверждая, что … - Трудно не согласиться с автором в том, что … - Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором … - Однако не со всеми высказываниями можно согласиться. - Позволю себе с ним ( автором ) не согласиться. - Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что... - На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...

Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент. 7. Литературный аргумент. 8. Заключение.

Жизненныйопыт Реальные факты из жизни Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт

Жизненный опыт ( реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы ) Жизненный опыт ( реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы ) - Мне не раз приходилось сталкиваться с... - Помню, как - то... - Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться. - Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... Ссылка на авторитет Ссылка на авторитет - Известный русский писатель, выдающийся ученый и т. п. как - то заметил... - Любой историк скажет, что... - Большинство врачей, языковедов, ученых и т. п. считают, что...

Читательскийопыт Художественная литература Историческая литература Научно - популярная литература

- Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т. п.( назвать автора )... - В произведении, рассказе, басне, романе и т. п.( назвать автора ) мы тоже наблюдаем за... - Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т. п.( назвать автора )...

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Баллы Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.1 Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.0

1. Обобщение основных мыслей автора. 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос., 3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме. 4. Использование цитаты. 5. Концовка - ответ. 6. Яркий пример, обобщающий рассуждение.

Итак,... Итак,... Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... В заключение хочется заметить, что... В заключение хочется заметить, что... И, в конце концов, следует заметить, что... И, в конце концов, следует заметить, что Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... Я не могу предложить сейчас решение проблемы достаточно того, что « болезнь указана, а как ее излечить это уже бог знает !» Я не могу предложить сейчас решение проблемы достаточно того, что « болезнь указана, а как ее излечить это уже бог знает !»

Спасибо за внимание !