Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В. 207-430-854.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Advertisements

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Понятие сложноподчинённого предложения Михайлова Т.Ф.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе. Учитель русского языка Устинова Валентина Павловна.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Урок русского языка в 9 классе Учитель Рябуха Марина Николаевна.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В

Вопросы Что такое СПП? Что такое СПП? Место придаточной части в СПП? С помощью чего связываются СПП? Место придаточной части в СПП? С помощью чего связываются СПП? Основное отличие СОЮЗОВ от СОЮЗНЫХ СЛОВ? Основное отличие СОЮЗОВ от СОЮЗНЫХ СЛОВ? Омонимия слов ЧТО, КОГДА, КАК… Омонимия слов ЧТО, КОГДА, КАК… Особенности схематического построения СПП. Место указательных слов? Особенности схематического построения СПП. Место указательных слов? СПП с указательными местоимениями и двойными союзами: суть воп р оса. СПП с указательными местоимениями и двойными союзами: суть воп р оса.

Мороз окутал все деревья так, что все было белым-бело. Мороз окутал все деревья так, что все было белым-бело.

1. Мороз окутал все деревья так, 2.что всё было белым – бело. 1. Мороз окутал все деревья так, 2.что всё было белым – бело. так, что. так, что.

Определение СПП Такое предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов (относительных местоимений и местоименных наречий) и интонации. Такое предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов (относительных местоимений и местоименных наречий) и интонации.

Строение СПП Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей. Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей. Что чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки. Что чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют.

Связь союзная СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА 1. Не являются членами предложения 1.Являются членами предложения (вопрос) 2. Служат только для связи предложений 2. Служат для связи предложений, выполняют синт.функцию 3. Можно опустить или заменить союзом -синонимом 3.Нельзя опустить, замена только словом самостоятельной части речи

Я знаю, что он купил цветы. Я знаю, что он купил цветы. Я знаю, что он купил. Я знаю, что он купил. Я поинтересовался, когда придет поезд. Я поинтересовался, когда придет поезд. Когда мы пришли, поезд ушел. Когда мы пришли, поезд ушел.

Омонимия слов ЧТО, КОГДА, КАК… Кто может знать, что ждет меня? Кто может знать, что ждет меня? Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. Я знаю, что, когда я приду, все будут счастливы. Я знаю, что, когда я приду, все будут счастливы.

Указательные слова тот, там, туда, оттуда, тогда, столько Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей. Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей. Тот, кто видел хоть однажды это край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать. Тот, кто видел хоть однажды это край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь.

В.7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось временным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

В.6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма, (3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

Домашнее задание Соответствующий параграф в учебнике. Соответствующий параграф в учебнике. Упражнение по закреплению данной темы. Упражнение по закреплению данной темы. Таблицу отличия союзов от союзных слов наизусть. Таблицу отличия союзов от союзных слов наизусть.