Как готовить ребенка к обучению в школе.
К 7 годам в организме ребенка происходят большие преобразования: длина тела ребенка достигает половину длины тела взрослого, укрепляется позвоночник, который является основой для здоровья. совершенствуются мышцы, особенно мелкие мышцы пальцев рук. продолжается смена зубов, которая определяет сформированность лобных долей головного мозга, его зрелость. совершенствуются сосудодвигательные реакции, кожные рецепторы, центральная нервная система, и ребенок может регулировать свое поведение, подчинять свои эмоции и желания. совершенствуется деятельность головного мозга – она зависит от поступающей информации.
К началу обучения в школе проявляются важнейшие психические закономерности: стремление к самоутверждению и чувство самостоятельности; появляется чувство нормы в поведении; головной мозг готов к овладению знаниями, способам систематического обучения; главное приобретение к этому возрасту – связная речь. Нормально развитые дети владеют грамматически правильной речью: строят сложные предложения, согласуют разные части речи, используют суффиксы. Совершенствуются психические процессы (память, внимание, мышление), которые помогают осмысливать и усваивать информацию
Что же и для чего нужно развивать у ребенка?
Работоспособность – умение Способность ребёнк а работать, не отвлекаясь; необходима для исключения перенапряжения в период обучения.
Способность воспринимать инструкцию с первого раза нужна для нацеленности при выполнении задания.
Устойчивое внимание и хорошая память нужны для работы ученика, и понимания, им увиденного и услышанного на уроке.
Хорошо развитая речь, большой объем словарного запаса поможет ребенку четко и полно передать свои мысли.
Способность к обобщению (умение видеть общее и различие в разных предметах) необходима на уроках математики, природоведения.
Хорошо развитая кисть руки важна не только для начертания букв, но и для лучшего мышления.
Способность налажива ть контакт ы с детьми и взрослыми (умение познакомиться, задать четкий вопрос, выслушать ответ, четко, понятно ответить) поможет принять другого таким, каков он есть.
Все это не интеллектуальная подготовка к школе (много знать, умение читать и считать), а функциональные параметры готовности, без которых учеба ребенка будет продвигаться трудно.