Как готовить ребенка к обучению в школе.. К 7 годам в организме ребенка происходят большие преобразования: длина тела ребенка достигает половину длины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Что такое «Школьная готовность»?. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Смыкова Елена Викторовна, учитель начальных классов.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Требования к выпускнику ДОУ Группа «Проектирование показателей готовности ребенка к школе. Начальное общее образование». Красноярск, 4 декабря 2012.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Транксрипт:

Как готовить ребенка к обучению в школе.

К 7 годам в организме ребенка происходят большие преобразования: длина тела ребенка достигает половину длины тела взрослого, укрепляется позвоночник, который является основой для здоровья. совершенствуются мышцы, особенно мелкие мышцы пальцев рук. продолжается смена зубов, которая определяет сформированность лобных долей головного мозга, его зрелость. совершенствуются сосудодвигательные реакции, кожные рецепторы, центральная нервная система, и ребенок может регулировать свое поведение, подчинять свои эмоции и желания. совершенствуется деятельность головного мозга – она зависит от поступающей информации.

К началу обучения в школе проявляются важнейшие психические закономерности: стремление к самоутверждению и чувство самостоятельности; появляется чувство нормы в поведении; головной мозг готов к овладению знаниями, способам систематического обучения; главное приобретение к этому возрасту – связная речь. Нормально развитые дети владеют грамматически правильной речью: строят сложные предложения, согласуют разные части речи, используют суффиксы. Совершенствуются психические процессы (память, внимание, мышление), которые помогают осмысливать и усваивать информацию

Что же и для чего нужно развивать у ребенка?

Работоспособность – умение Способность ребёнк а работать, не отвлекаясь; необходима для исключения перенапряжения в период обучения.

Способность воспринимать инструкцию с первого раза нужна для нацеленности при выполнении задания.

Устойчивое внимание и хорошая память нужны для работы ученика, и понимания, им увиденного и услышанного на уроке.

Хорошо развитая речь, большой объем словарного запаса поможет ребенку четко и полно передать свои мысли.

Способность к обобщению (умение видеть общее и различие в разных предметах) необходима на уроках математики, природоведения.

Хорошо развитая кисть руки важна не только для начертания букв, но и для лучшего мышления.

Способность налажива ть контакт ы с детьми и взрослыми (умение познакомиться, задать четкий вопрос, выслушать ответ, четко, понятно ответить) поможет принять другого таким, каков он есть.

Все это не интеллектуальная подготовка к школе (много знать, умение читать и считать), а функциональные параметры готовности, без которых учеба ребенка будет продвигаться трудно.