Проблемы школьной оценки 1. Дети учатся не ради знаний, а ради оценок 2. Трехбалльная система оценок недостаточна для определения уровня знаний 3. Оценки относительны 4. Оценки случайны 5. Нет единых критериев оценки
Каждый ребенок – цельное, единое образование, неповторимая личность. Задача учителя – способствовать познавательной активности учащихся, стимулировать их собственную работу по личностному изменению и росту. Цель обучения – изменение и развитие личности (Я-концепции).
Договорные баллы Посещение урока – 0-1 б. Ответ на простой вопрос- 0-1 б. Ответ на сложный вопрос – 0-7 б. Решение стандартных задач – 0-3 б. Решение нестандартных задач – 0-7 б. Самостоятельная подготовка и проведение урока – 0-15 б.
Ранжирование видов деятельности : 1.Победа в конкурсе по предмету. 2.Сочинение, эссе. 3.Выступление по дополнительной литературе. 4.Реферат, изложение, обзор. 5.Письменное решение задачи в классе. 6.Выступление с решением задачи. 7.Выступление по обязательной литературе. 8.Рецензия на выступление. 9.Ассистирование учителю. 10.Постановка вопроса. 11.Ответ на вопрос. 12.Выполнение домашнего задания. 13.Изготовление наглядного материала. 14.Участие в конкурсе по предмету. 15.Добавление, дополнение, реплика.
Очевидный плюс рейтинговой системы - Нет страха неправильного ответа - Оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика - Ученик волен сам выбирать стратегию своей учебной деятельности