Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Advertisements

Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Транксрипт:

Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные волны в сверкающем быстром Лодоре! Р.Саути Лодорский водопад

Что необычного в этом стихотворении Р.Саути?

Что вы узнали о таких формах глагола, как причастие и деепричастие? 1.Общее грамматическое значение 2.Морфологические признаки 3.Синтаксическая роль

Система – это Определённый порядок в расположении и связи частей чего-нибудь, в действиях. Систематизировать – Привести в систему, в порядок.

Тема урока: Систематизация и обобщение изученного по темам Причастие и Деепричастие.

Игра 4 лишний. 1) Освещённый, рассеянный, плетёный, выкрашенный. 2) Принявший, успокоившийся, выскочивший, поднявши.

Прочитайте, соблюдая правила орфоэпии. Сформулируйте задания. Тишина леса, (не) потревоже…ая ничем, зачаровывает, успокаивая. Прозрачный воздух, напоё…ый лесным ароматом, застыл в морозном молчании. (Не) пуга…ые птицы опустились на занесё…ые снегом ветки. (Не) замечая нас и (не) спеша, движется лосиная семья. Лесная сказка удивляет, вызывая радостное волнение.

Задания. Провести анализ текста по плану. Работать с орфограммами, связанными с написанием причастий и деепричастий. Выполнить синтаксический разбор предложения. Выполнить морфологический разбор причастия. Выполнить морфологический разбор деепричастия.

Ответ 1 группы. Текст Связанность Самостоятельность Законченность Тема – лесная сказка. Идея – лес зимой красив, таинственен и торжественен. Средства связи – 1) однокоренные слова (лес, лесной). 2) слова одной тематической группы (морозит, снег…). Стиль художественной литературы. Тип теста – повествование с элементами описания.

Ответ 2 группы. НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными Не потревоженная ничем Непуганые НЕ с деепричастиями Не замечая Не спеша Н, НН в суффиксах причастий Потревоженная (стр.прич.) Напоенный (стр.прич.) Непуганые (отглаг.прил.)

Ответ 3 группы. Тишина леса, не потревоженная ничем, зачаровывает, успокаивая. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием, полное).

Ответ 4 группы. Потревоженная – причастие, т.к: 1) обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопрос какая? и образовано от глагола потревожить + енн. 2) Н.Ф. потревоженный. П.П.: - невозвратное, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида. Н.П.: - полная форма, ед. ч., И.п., ж.р. 3) Тишина (какая?) не потревоженная ничем.

Ответ 5 группы. Успокаивая – деепричастие, т.к.: 1) обозначает добавочное действие и отвечает вопросы как? Что делая? Образовано от глагола успокаивает + я. 2) Н.Ф. - успокаивая. П.П.: - несовершенного вида. Н.П.: - неизменяемая форма. 3) Зачаровывает (как?) успокаивая.

Определите задания к предложениям. 1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни. 3) Возвращаясь домой, пошёл дождь. 4) Придя в магазин, он оказался закрыт. 5) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

Работа с тестами по вариантам. Ключи: Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. 1)В 1) Б 1) В 2)А 2) А 2) Б 3)Б 3) А 3) В 4)А 4) Б 4) А 5)В 5) В 5) А Критерии оценки: 5 правильных ответов – оценка 5 4 правильных ответа – оценка 4 3 правильных ответа – оценка правильных ответа – оценка 2

Домашнее задание. Составить продолжение теста +5 заданий индивидуально, в парах, +20 – в группах.

Спасибо за работу.