1 Составление алгоритмов с ветвлением Цель: научиться составлять блок-схемы с ветвлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы с ветвящейся структурой Задачи на закрепление.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.

Паркеты Паркетом называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо имеют общую.
Задание В8 1 ЕГЭ Задание В8 Тип задания: Задача на вычисление производной Характеристика задания: Задача на вычисление производной по данным, приводимым.
Модуль 2. Математичні основи криптографії 1. Лекция 6 Криптография с использованием эллиптических кривых 1. Основные понятия 2. Способы использования.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. sinA = cosB = sinA = cosB sin( < B) = cosB sinA = cos( < A) А С В с а b c a a c.

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Полезные теоремы, следствия и задачи. 1 Бойко Вера Петровна. учитель математики ГБОУ СОШ 2075.
Геометрические места точек Геометрическим местом точек (ГМТ) называется фигура, состоящая из всех точек, удовлетворяющих заданному свойству или нескольким.
Разветвляющиеся алгоритмы в КуМир. 9 классРазветвляющиеся алгоритмы в КуМир. 9 класс.

Тема 11/7 : Линейный, разветвлённый, циклический алгоритмы. Цель: учить основным конструкциям алгоритма, развивать алгоритмическое, математическое мышление,
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Проект на тему: «Разветвляющиеся алгоритмы и программы» П р о е к т н а т е м у : « Р а з в е т в л я ю щ и е с я а л г о р и т м ы и п р о г р а м м ы.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
1 Start 2 Ввод текста 5-й класс МОУ СОШ Тема урока: Учитель информатики первой категории Ядров В.А.
Транксрипт:

1 Составление алгоритмов с ветвлением Цель: научиться составлять блок-схемы с ветвлением

2 Виктор Васнецов «Витязь на распутье»

3 Семакин, Хеннер «Задачник-1», стр

4 Задача 1 Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, а в четвёртую степень – отрицательные.

5 Ответим на вопросы Что дано? Какими переменными обозначим данные? Что надо найти? Какими переменными обозначим результат? Как будем находить результат? Как на математическом языке обозначить неотрицательные числа?

6 Алгоритм 1 Вычисление Ввод а,b,c a>=0 x:=a*ax:=a*a*a*a Вывод х

7 b>=0 y:=b*by:=b*b*b*b Вывод y c>=0 z:=c*cz:=c*c*c*c Вывод z кон

8 Вопрос: Можно ли в алгоритме взять другое условие? Задание: Составьте самостоятельно блок-схему, если условие взято наоборот: a

9 Фрагмент алгоритма 1 Вычисление Ввод а,b,c a

10 Задача 2 Даны две точки А(x1,y1) и В (x2,y2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат

11 Составим математическую модель задачи А(x1,y1) B(x2,y2) y x a= a b b= y1y1 х1 Какая точка ближе к началу координат?

12 Расстояние Ввод x1,y1,x2,y2 a:= b:=

13 a

14 Задача 3 Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным? Что мы знаем об углах треугольника?

15 Проанализируем задачу 3 Какими переменными обозначим величину углов треугольника? Как составить условие существования треугольника по двум углам на математическом языке?

16 Алгоритм 3 Треугольник Ввод h,c h+c

17 Проанализируем алгоритм 3 Какой будет результат, если значения h и c будут равны 0? Как исправить алгоритм, чтобы при h=0 и c=0 алгоритм тоже работал?

18 Составное условие – либо h=0, либо c=0, либо оба равны нулю – и h=0, и c=0 h=0 или c=0 h=0 и c=0 Если хотя бы одно значение или оба значения будут равны 0, то треугольник – не существует

19 Изменим начало алгоритма 3 Треугольник Ввод h,c h=0 или c=0 h+c

20 Проведём дальнейший анализ задачи 3 Как по двум углам определить, является ли треугольник прямоугольным? Рассмотрим всевозможные случаи комбинации двух углов. Например: 45 0 и и и 30 0

21 Как математически записать условие? h=90 или c=90 или h+c=90 Можно записывать тройные условия Можно записать условие по- другому? h=90 или c=90 h+c=90

22 Дополним алгоритм новым уточнением в виде того условия, которое вам понравилось больше

23 Треугольник Ввод h,c h=0 или c=0 h+c

24 Вывод Треугольник прямоугольный Вывод Треугольник не прямоугольный Вывод Треугольник не существует кон

25 Возможно, вы найдёте ещё один способ решения этой задачи дома

26 Домашнее задание: задача 4 Задача 4.Даны действительные числа х и у, не равные друг другу. Меньшее из этих чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением. Задача 5. Даны два целых числа. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равному большему из исходных, а если равны, то заменить числа 0

27 Опора к алгоритму 4 Ввод x,y Вычисление Вывод х,y кон

28 Как составить условие, чтобы найти правильный и короткий путь?

29 Вывод При составлении условия важна тщательная проверка всех случаев значений переменных, иначе алгоритм в общем виде будет работать неправильно Можно использовать составные условия Для решения одной и той же задачи могут быть составлены различные алгоритмы Процесс программирования – творческий процесс

30 Спасибо за урок!