Пищевые цепи Потоки энергии МОУ ДОД ЦДОД «Созвездие» г. Воронеж Эколого – биологический отдел Педагог дополнительного образования Мешкова Н.В. Методист, педагог дополнительного образования Попова Т.И.
Для получения разрешения на подготовку экспедиции вам необходимо получить доступ. Пройдите тест. Вас приветствует бортовой компьютер!
5. Что такое фотосинтез? 1. Что такое экосистема? 2. Кто такие продуценты? 3. Какие организмы относятся к консументам? 4. Кто такие редуценты? Вопросы для получения доступа
Тест пройден! Вы получили доступ на создание экосистемы. Тест пройден! Вы получили доступ на создание экосистемы.
Дано: экосистема, состоящая из животных – - зайцев - перепелок - бабочек - волков Вопрос: Может ли такая экосистема существовать?
Ответ: Такая экосистема не может существовать, так как в ней присутствуют только консументы. В экосистеме обязательно должны быть ПРОДУЦЕНТЫ, КОНСУМЕНТЫ, РЕДУЦЕНТЫ. Их необходимо объединить в пищевые цепи.
Пищевые цепи (цепи питания) - это пути передачи веществ и энергии в экосистеме. Справка по вашему вопросу:
Детритофаги мокрица грибы Клещ пылевой жук-могильщик дождевой червь
Обобщенная схема цепи питания: Продуцент Консумент 1 порядка Консумент 2 порядка Редуцент
Цепи питания Пастбищные Детритные Начинаются с мертвого органического вещества Начинаются с продуцентов (растений)
Цепи питания 1. Пастбищные цепи питания Волк Яблоня Трава (мятлик)Заяц Яблоневая моль СиницаЯстреб Личинки падальных мух Червь ЗлаковыеСусликЛиса Жук- мертвоед
Цепи питания 2. Детритные цепи питания Растительный опад Дождевой червьКрот Мертвые животные Личинки падальных мух Травяная лягушка Обыкновенный уж Навоз Мухи Насекомоядные птицы
Пищевые (трофические) сети – отражение пищевых взаимоотношений в экосистеме, совокупность всех ее пищевых цепей Справка по вашему вопросу:
Волк Трава (мятлик) Заяц Мухи Солнечная энергия Потери энергии на жизненные процессы, движение, обогрев тела 10% 90%
Экосистема по данной модели может существовать. Но, согласно закону 10 %, необходимо рассчитать, сколько экземпляров живых организмов каждого вида нужно взять на корабль, так, чтобы осуществлялся сбалансированный круговорот веществ и поток энергии. Оценка бортового компьютера:
Проверим знания, внимание и сообразительность…
Проверим знания… I.Определить правильную последовательность звеньев: 1. Мышь – Злаки – Лисица – Жук-могильщик 2. Злаки – Мышь - Лисица - Жук-могильщик 3. Лисица - Жук-могильщик – Злак - Мышь
Проверим знания… 2. Какие организмы относятся ко второму трофическому уровню? 1. Хищники 2. Растения 3. Травоядные животные
Проверим знания… 3. Сколько энергии переходит на следующий трофический уровень 1) 100 %2) 10 %3) 90 %
Проверим знания… 4. Составьте пищевую цепь из следующих звеньев: Выполняйте задание на доске ! Сверчок Ящерица прыткая Медянка Травы
Молодцы!!! До новых встреч!
Неверное заключение. Подумайте еще.
Совершенно верно!
Неверное заключение. Подумайте еще.
Совершенно верно!
Неверное заключение. Подумайте еще.
Совершенно верно!