Готовность к уроку Тетрадь, ручка Циркуль, карандаш, чистый лист А4, линейка Оценочный лист для руководителя группы Лист с заголовком «Портрет урока»
Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами
Функции каких инструментов можно смоделировать с помощью Paint? Какие основные фигур используются при решении задач? Как нарисовать окружность, квадрат? А еще какие геометрические объекты можно нарисовать с помощью Shift?
Задача Построить равносторонний треугольник с заданной стороной. Алгоритм Евклида
Задача. Построить равносторонний треугольник с заданной стороной Дано: Решение:
Динамическая пауза
Какая фигура взята за основу науки тригонометрии?
У какой фигуры радиус описанной окружности равен стороне этой фигуры?
Жили-были два брата Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя их все четыре». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я - квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадрат, А проснешься без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он – нет квадрата… Онемел… стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Сколько новеньких углов?
Работа в группах I команда. I команда. Построить правильный шестиугольник с заданной стороной. 1 группа – на компьютере 2 группа – на бумаге II команда. II команда. Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной. 1 группа – на компьютере 2 группа – на бумаге III команда. III команда. Построить треугольник по трем сторонам. 1 группа – на компьютере 2 группа – на бумаге
Домашнее задание: I группа Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине. (задача 1.3, стр. 10) II, III группы Построить параллелограмм по заданным сторонам и острому углу. (задача 1.9, стр. 11)
Анкета «Что я получил от урока?» Возможные ответы Поставь «+» напротив подходящих ответов 1 Познакомились с новыми видами задач по построению в Paint 2 Научились решать задачи на построение без циркуля и линейки, транспортира. 3 Интересно провел время 4 Не могу ответить на вопрос 5 Ничего
Благодарю за внимание! Урок закончен