Правописание личных окончаний глагола.. Какую букву выбрать в окончании глагола? беспоко.шься обожа.т уважа.те тревож.тся рассерд.шься любу.мся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская общеобразовательная школа Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Получи «5» Получи « « « «5» Глаголы-исключения Глаголы на -АТЬ Гнать Держать Слышать Дышать.
Транксрипт:

Правописание личных окончаний глагола.

Какую букву выбрать в окончании глагола? беспоко.шься обожа.т уважа.те тревож.тся рассерд.шься любу.мся

пересад.м пересаживать пересадить

Почему не можем подобрать гласную для окончания глагола? *это слово исключение *не можем поставить в неопределённую форму *неправильно задаём вопрос *не видим разницы в лексическом значении слов

Украша.м – украшать, украсить Обижа.т - обижать, обидеть Гон.т - гнать, гонять Слыш.шь - слышать, слушать Броса.шь - бросить, бросать Выгляд.шь – выглядеть, выглядывать

Заполни таблицу Н.ф. 2 л.ед.ч. 3.л.ед.ч. 3.л.мн.ч. бороться колоть ценить держать пилить клеить таять лаять искать рыскать тащить молоть дарить

Запиши в форме 2 лица ед. числа и 2 лица мн.числа. осмелеть успокоиться развеяться утешиться повеселеть утешать расшевелиться осмелиться успокаивать веселить

Поставь в форму 2 лица ед.числа и 2 лица мн. числа н.ф. 2л. ед.ч. 2 л. ед. ч. удивляться изумляться недоумевать опешить оторопеть дивиться поразиться

Утята и стрекоза. Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелк., из сада вылетает большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.т(?)ся в траве. Они боятся, что стрекоза их всех перекуса.т. А стрекоза садит(?)ся на тарелку, пробу.т еду и потом улета.т. После этого утята уже целый день не сме.т приблизит(?)ся к тарелк..

Подведём итог. Чтобы выбрать гласную букву в окончании глагола надо: поставить глагол в неопределённую форму, не изменяя вопрос; если глагол на -ить, усекаемая основа - 2 спряжение, пишу гласную «и»; если глагол на –оть, уть, еть, ыть,-ать и основа неусекаемая – 1 спряжение, пишу гласную «е»