«Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наилучших условиях»
Оценка, обратная связь от учителя к ученику От чего зависит оценка От учителя настроение Отношение к ученику От ученика и его репутации От размера выполненного задания
Как исключить субъективность оценки Тесты, как вариант ЕГЭ Дистанционное обучение Возможно, при проверке перевернуть тетради, так, чтобы не было видно фамилий Обмен контрольными тетрадями между учителями Рейтинговая (бальная система)
Бальная система оценивания Возможность самостоятельно рассчитать или прогнозировать оценку Пример 1 : П ри проверке к/р оценка складывается из баллов. Каждое задание оценивается не «плюсиком» или «минусом», а баллами. Например, в ответе на вопрос должно быть отмечено три понятия. Учащийся, отвечая на вопрос, раскрывает очень полно только одно понятие тем самым, получая 1 балл, а не три возможных. Зная, что для получения «5» необходимо набрать определенное количество балов, он постарается выполнить задания. Пример 2: Е сли учащийся в течение четверти выполнил 13 домашних заданий (13 ДЗ), две задачи из разряда интересное задание (2 З*), выступил на уроке в инициативной группе (1 ИГ), выполнил два творческих задания (2 ТЗ), одно задание по желанию (1 Свб), две контрольные работы (2 КР), два теста (2 ПЗ) и две практические работы (2 ПР), то, согласно формуле, получает 25 баллов, что соответствует IV, достаточному, уровню успеха.
Расчёт оценки по формулам успеха УровеньМой успехФормула ожидаемого результата в четверти V максимальны й 10 б. Знаю основательно 15ДЗ+5З*+1ИГ+3ТЗ+1Свб+2КР+1ЛР+ 2ПЗ = 30 баллов IV достаточный 9 б. Знаю отчетливо 13ДЗ+2З*+1ИГ+2ТЗ+2КР+2ПЗ+1Свб+ 2ЛР= 25 баллов III оптимальный 7-8 б. Знаю выше минимума 10ДЗ+1З*+2ТЗ+2КР+2ПЗ+1Свб+2ЛР= 20 баллов II обязательны й 6-4 балла Знаю минимум 5ДЗ+2КР+2Свб+2ЛР+2ПЗ= 14 баллов I условный 3-2 балла Знаю условно Формула уровня – менее 10 баллов