ПРОЕКТПРОЕКТ ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ. Автор: учитель истории МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары Гаврилова Анна Владимировна
Цель урока: Познакомиться с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья.
Задачи урока: 1.Формировать умение сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; 2.Продолжить формирование умений анализировать исторический документ и работать с исторической картой.
План урока: 1.Природные и климатические условия Двуречья. 2.Занятия жителей Двуречья. 3.Религия и письменность древних жителей Двуречья.
Основополагающий вопрос: Что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? Что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? В чем различия? В чем различия? Проблемные вопросы: 1. Где расположена страна Двуречье? 2. Почему Евфрат называют «великой перевернутой рекой»? 3. Какая местность по берегам Тигра и Евфрата? 4. Какие занятия существовали у жителей Двуречья? 5. Существовала ли письменность и религия?
Структура УМП Описание УМП (визитка) Описание УМП (визитка) Образцы работ учащихся: Образцы работ учащихся: Презентация Презентация Буклет Буклет Критерии оценки: Критерии оценки: презентации презентации буклета буклета дидактические материалы: дидактические материалы: исторический документ (Геродот) исторический документ (Геродот)исторический документ Геродотисторический документ Геродот кроссворд кроссвордкроссворд
Где расположена страна Двуречье?
Через какие страны проходил наш путь? Через какие страны проходил наш путь? До какой мы добрались реки? До какой мы добрались реки? Куда она впадает? Куда она впадает? Как называется государство, которое располагается между реками Тигр и Евфрат? Как называется государство, которое располагается между реками Тигр и Евфрат? Междуречье расположено в Передней Азии. Междуречье расположено в Передней Азии.
Почему Евфрат называют «великой перевернутой рекой»? Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»?
Почему странно! юг север юг НилЕвфрат
Какая местность по берегам рек Тигр и Евфрат?
Местность Междуречья делится на: Южное Междуречье Ровная, нет камней Северное Междуречье Гористая, каменистая Ссылка на УМП
Вопросы к документу: Какая земля существовала в Древнем Двуречье? Какая земля существовала в Древнем Двуречье? Какие культуры выращивали жители эти страны? Какие культуры выращивали жители эти страны? Какие занятия существовали у жителей Двуречье? Какие занятия существовали у жителей Двуречье?
Существовала ли письменность?
Выводы по Междуречью: Передняя Азия Передняя Азия Реки Тигр и Евфрат Реки Тигр и Евфрат Текут с севера на юг, разливы Текут с севера на юг, разливы Местность делится на Южное и Северное Местность делится на Южное и Северное Письменность: клинопись, глиняные таблички Письменность: клинопись, глиняные таблички Земля плодородная Земля плодородная Занимаются земледелием, строительством каналов, изготовлением меда, вина, пекут хлеб Занимаются земледелием, строительством каналов, изготовлением меда, вина, пекут хлеб Государство возникло 5 тысяч лет назад
Основополагающий вопрос: Что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? Что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья?
Общее: Проходили разливы рек Нила, Тигра и Евфрата, принося с собой плодородный слой Проходили разливы рек Нила, Тигра и Евфрата, принося с собой плодородный слой Занимались земледелием и ремеслом, строили каналы Занимались земледелием и ремеслом, строили каналы Появились государства, города, ремесло и письменность Появились государства, города, ремесло и письменность
В чем различия?
Различия: Бурно, смывая все на своем пути Бурно, смывая все на своем пути Строили из глины, а не из камня Строили из глины, а не из камня Писали клинописью, а не иероглифами Писали клинописью, а не иероглифами На глиняных дощечках, а не на папирусе На глиняных дощечках, а не на папирусе Ссылка на УМП