Тема урока: Самопознание Цели урока Образовательная: формирование понимания учащимися одного из видов познания – самопознания Воспитательная: воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самопознание Что такое самопознание ? Чем познание себя отличается on познания других объектов? Как формируется образ «Я». Каковы механизмы самооценки?
Advertisements

Личность педагога и его профессионально значимые качества.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
… «важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе»…
Концепции личности На основе текста учебника « Обществознание » 2001,10 класс, авторы Е. Н. Салыгин, Ю. Г. Салыгина Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Транксрипт:

Тема урока: Самопознание Цели урока Образовательная: формирование понимания учащимися одного из видов познания – самопознания Воспитательная: воспитание свободной, ответственной личности, её социализации, самореализации. Развивающая: формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций. Задачи : организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач; реализовать умения использовать информационно - коммуникативные технологии; Реализовать умение и навыки работы в группе

Ребята в ходе урока вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую вы сами назовёте позже. Определите новые понятия, будете работать в группах с различными источниками, интерпретировать их, применять практически различные формы познавательной деятельности. Будете осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку. В итоге урока вы должны дать оценку тем новым знаниям, которые добыли в процессе урока. Спрогнозировать их необходимость, нужность в вашей жизни сегодня и на будущее. Эпиграф урока : «для человека нет ничего более интересного, чем люди» В. Гумбольт Тема. Самопознание План. 1.Самовоспитание 2.Самооценка 3.Самоисповедь 4. «Я – концепция»

Учитель показывает фотографию маленького ребёнка – ползунка, который пытливо всматривается в зеркало, увидев себя Беседа - Почему ребёнок пытливо всматривается в зеркало? Самовоспитание, само узнавание начинается с детства и продолжается всю жизнь. Кто я задаёт он себе вопрос. Тест «Кто я ?» Задание : Сейчас будет проведено психологическое тестирование. Тест необычный, но очень простой. Выслушав вопрос, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, ИСКРЕННЕ ПИШИТЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ. Учитель 3 раза задаёт один и тот же вопрос : Кто ты. Листочки с ответами через 2 минуты собраны, в ходе урока психолог проанализирует ответы. Учитель. Как будет называется тема урока? ( Учащиеся называют – Самопознание)

Задание группам 1 группа 2 группа 1. С чего начинается самопознание? 2. Как формировать образ «Я»? 3. Можно ли считать представления о собственной внешности истиной? 4. Презентация. Нравственные качества «Я» 1. Что такое самооценка? 2. Формула самооценки. 3. Сколько образов «Я» у человека? 4. Творческое задание. Умственные качества «Я».

Продолжение 3 группа 4 группа 1. Какое значение в самопознании играет самоисповедь? 2. Как вы понимаете Слова Р. М. Достоевского, вложенные в уста старца Зосимы? (параграф 13, пункт 3) 3. В чём состоит субъективная сложность внутренней исповеди? 4. Творческое задание. Волевые качества «Я». 1. Как определяет «Я - концепцию» психолог и социолог Ольшанский? 2. Какова роль «Я – концепции» в социализации личности? 3. Как «Я - концепция» связана с положением человека в обществе? Может ли она сформироваться у человека вне общества? 4. Творческое задание. Эмоциональные качества личности.

Мини-презентация групп. 1я группа. Использует пирамиду потребности по Л. Маслоу, утверждая, что самопознание – это потребность человека. Потребность в самоактуализации, не что иное как самопознание. Потребность в самоуважении. Потребность в принадлежности и любви. Потребность в безопасности и защите. Физиологические потребности. Кратко раскрывая первый пункт 13 параграфа. Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод, что процесс самопознания начинается с ощущений и восприятия, самоузнавания, различения себя от внешнего мира – формирование образа «Я». Творческое задание : Нравственные качества «Я»; Коллективизм и гуманизм; Трудолюбие; Честность; Нетерпимость к безнравственности.

Вторая группа использовала учебник параграф 13 и дополнительный материал. Схема пути самопознания. Самопознание – это путь от скрытого «Я» к открытому. Самопознание – это путь от скрытого Я к открытому знанию о себе и о других. Человек формирует самооценку. Она всегда субъективная. В её основе лежат не только собственные мнения, но и мнения других людей. Образ «Я» не остаётся неизменным. Он меняется на протяжении всей жизни. Более оправданной становится самооценка, принимаются меры к её повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим. Творческое задание : Умственные качества : - самостоятельность ума, сообразительность.

Третья группа Использует учебник и схему, структура личности по «Я – концепции» Включает следующие основные компоненты: Я – реальное – это представление о себе в настоящем времени. Я – идеальное – то, каким человеком по его мнению должен стать. Я – динамичное – то, каким человек намерен стать. Я – фантастическое – то, каким человек желал бы стать. Используя схему, учащиеся показывают субъективную сложность внутренней исповеди, абсолютной честности с самим собой. Самоисповедь – средство самопознания. Это полный отчёт перед собой. Она помогает оценить себя, изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее. Успех самоисповеди зависит от проявления нравственного начала в человеке, от абсолютной честности перед самим собой. Творческое задание : волевое качество «Я»: Самостоятельность Требовательность к себе и другим Целеустремлённость Решительность

Четвёртая группа Использует схему и статью психолога В.Б. Ольшанского «Я - концепция» Ид Эго Суперэго Личность человека организуется в 3 структурах. Ид (лат) – оно, сфера бессознательного, примитивные тёмные стороны личности, не подчиняющиеся ни законам, ни правилам. Оно наполняет поведение человека энергией, поэтому сохраняет своё центральное значение для всей жизни. Эго (лат) – Я, ответственное за принятие решений, Эго стремиться выразить и удовлетворять желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго вносит в поведение личности меру разумности. Суперэго – усвоение личностью социальных норм, ценностей, культуры. Основной фундамент закладывается в возрасте до 5 лет. Я – концепция – Это основа для организации личности, её интеграции в процессах социального взаимодействия. Я – концепция представляет собой относительно устойчивое, осознанное представление человека о самом себе. Я концепция – итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в разнообразных условиях, реальных ситуациях, а также через мнение других людей и соотношения себя с другими. Творческое задание – эмоциональные качества личности : оптимизм, совестливость, человечность, восприимчивость. Ребята приводят примеры из жизни, мини – конкурс русских пословиц и поговорок о похвальбе и совести. Структура психики по З. Фрейду