Учимся писать сочинение Подготовительная работа с текстом Проблема Комментарий Аргументы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Транксрипт:

Учимся писать сочинение Подготовительная работа с текстом Проблема Комментарий Аргументы

Цели и задачи проекта: Цели: подготовить учащихся к выполнению части С единого государственного экзамена и научить: понимать и раскрывать тему текста ; логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения хорошим литературным языком в надлежащем стилевом оформлении; Задачи: научить формулировать и комментировать проблемы исходного текста, определять позицию автора текста; аргументированно высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.

Что проверяет у выпускников задание С Умение воспринять информацию, содержащуюся в тексте; Умение анализировать содержание исходного текста; Умение видеть проблему, поднятую в исходном тексте; Умение видеть позицию автора исходного текста по данной проблеме; Умение выражать собственное мнение по поводу прочитанного; Умение точно, логично и последовательно излагать мысли; Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; Практическую грамотность. Задание С оценивается по 12 критериям и дает 23 из 64 баллов

Структура сочинения Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Моя позиция Аргумент I Аргумент II Вывод

Что такое проблема? Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема в тексте. Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…проблема. Проблема чего : войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования, окружающей среды и т.д. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность… какой – либо проблемы. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую – нибудь проблему. Коснуться какой – либо проблемы. Уделить внимание какой – либо проблеме. Над какой – либо проблемой думать, работать. Какая – то проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимание, ждет решения.

Способы формулировки проблемы. 1) в виде предложения – тезиса, нуждающегося в доказательстве: Одинокая старость – проблема, к сожалению, актуальная в наше время; 2) в форме предложения констатирующего характера, требующего пояснения путем анализа исходного текста: К.Паустовский поднимает проблему одинокой старости; 3) с использованием стилистических фигур: Именительного темы: Одинокая старость…; Градации: Молодость, зрелость, старость. В каждом возрасте свои проблемы, вопросы, сомнения; Парного соединения однородных членов: Отцы и дети, молодость и старость – вечные темы классической литературы, вечные проблемы общественной жизни; Антитезы: Отцы и дети – проблема исходного текста;

Способы формулирования проблемы. Умолчание: Старость…; Вопрос и ответ на него: Какая из социальных проблем наиболее актуальна в наши дни? Пожалуй, социальная защита пожилых людей; Риторический вопрос: Как жить старому одинокому человеку? На что надеяться? Откуда ждать помощи? Эти проблемы волнуют многих; С помощью цитаты: Проблема, которую поднимает автор, связана с основной мыслью текста и выражена в предложении: «Не дай вам бог… дожить до такой одинокой старости !»

Аргументация собственного мнения. Цель аргументации – убедить в чем – либо, укрепить или изменить мнение. Чтобы правильно построить систему аргументов, нужно хорошо представлять, какую мысль мы доказываем, т.е. понимать суть проблемы: к какому кругу проблем она относится (социальным, нравственным, эстетическим, научным, общественно – политическим и т.д.); почему она актуальна в наши дни; что случится, если не принимать меры для ее решения; какие пагубные последствия она может иметь и т.д. Как построить систему аргументации? а) аргументы надо приводить в системе, т.е. надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Рекомендуем располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Конечный аргумент должен быть самым сильным.

Аргументация собственного мнения. б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что.. В) использовать предложения с вводными словами. Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Система опровергающей аргументации потребует определенного такта и подчеркнутой корректности: - Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что… - Попробуем не согласиться с автором текста. Что тогда получается? - Представим, что автор текста не прав…

Структура аргументации Тезис (точка зрения автора) Аргумент 1 (иллюстрация) Аргумент 2 (иллюстрация) Вывод

План-схема аргументации Тезис Потребительское отношение к природе губительно для самого человека (Почему?) Аргумент 1 (Так как) Природа мстит человеку за варварское отношение к ней Иллюстрация Судьба Гоши Герцева из повести В.Астафьева «Царь- рыба» служит иллюстрацией карающей силы природы. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к ней.

План-схема аргументации Аргумент 2 (Так как) Человек и природа неразделимы, и, уничтожая природу, мы уничтожаем мир, в котором живем Иллюстрация В средней полосе России бесконтрольная вырубка лесов в погоне за легкими деньгами привела к тому, что обмелели реки, исчезли ручьи, земля перестала давать урожай. Вывод Человечество может выжить лишь осознав, что бездумное отношение к природе – это самоуничтожение