Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Advertisements

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Read, readln, write, writeln. var a,b,c,d:real; begin read(a,b,c,d); Пусть, требуется ввести числа 1,3;13,3;76,8;125,0. Информация набирается в виде:
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
Транксрипт:

Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.

Оператор присваивани я 1. Задать переменной некоторое значения. 2. переменная := выражение; 3. 1) вычисляется значение выражения в правой части 2) затем это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается») 1. Какова цель оператора присваивания? 2. Как записывается оператор присваивания? 3. Как выполняется оператор присваивания?

Оператор присваивани я 1.Чему равны значения переменных r, a, d? 2. Можно ли выполнить оператор a:=d; 3. Почему? Есть следующий фрагмент программы: Var a, b, c: integer; r, d: real; a := 5; b := 20; c := -7; d := 2.5; r := a + (4 * b + c) * d; a := a + 4; d := a * 7; 1. r = 187.5;a = 9; d = Нет. 3. а имеет тип целый, а d - вещественный

Вывод данных на экран 1. Write (перечисляем все, что выводим через запятую); Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую); 2. Write после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения Writeln после вывода, курсор переходит на новую строку. 3. Пропуск пустой строки. 1. С помощью каких процедур можно вывести данные на экран монитора? 2. Чем отличаются процедуры Write и Writeln? 3.В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Вывод данных на экран 1. Что мы можем выводить на экран? 1. Константы Значения переменных Значения выражений 2. заключить текст в апострофы. Writeln('Привет!'); Привет! 3. без дополнительных пробелов Write (1,2); Write (3, ' ',56); Что надо сделать, чтобы вывести текст на экран? 3. Как выводятся числа на экран?

Вывод данных на экран 1. надо написать имя переменной без апострофов a := 4; writeln (a); a := 2 * a; writeln (a); пишем выражение a := 4; writeln (2 * a); 8 1. Что надо сделать, чтобы вывести значение переменной? 2. Как вывести значение выражения?

Вывод данных на экран a := 4; Значение а = 4, а 2*а = 8 Комбинированный вывод writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ', 2*а);

Вывод данных на экран Рассмотрим вывод вещественных чисел. 1. Можем ли мы изменить такой вывод? r := ; writeln (r); r1 := ; writeln(r1/2); На экране? E E Да. Как? Надо использовать форматы вывода. r := ; writeln (r:8:3); r1 := ; writeln (r1:10:1); writeln (r1:10:2); ( обозначаем пробел) Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

Ввод данных 1. Readln (список переменных через запятую); Read (список переменных через запятую); 2. Одну и более. 3. Через пробел. В конце набора надо нажать клавишу ENTER. 1. Какие процедуры используются для ввода значений в переменные? 2. Сколько переменных можно писать в этих процедурах? 3. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Тест А сейчас выполним тест. Успехов!!!

Вопрос 1 write (23, 72); write (5); writeln; writeln ( Успехов! ); Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь- ности операторов?

Вопрос 2 Writeln ( Фара, он ); Writeln(78,, 3,, 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь ности операторов?

Вопрос 3 с := 5; b := 3; c := 2 * c + b; b := c + 2 * b; Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 4 writeln ( 7x+7); a+b := c; Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 5 var c, a : integer; d : integer; begin c:=10; a:= 6; d:=2*c/(a+2; write( При с =, c); writeln ( Значение d, =,d); end. Исправьте ошибки в программе.

Ответы Проверим результаты теста.

Вопрос 1 write (23, 72); write (5); writeln; writeln ( Успехов! ); Успехов! Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь- ности операторов?

Вопрос 2 Writeln ( Фара, он ); Writeln(78,, 3,, 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); Фараон Что будет выведено на экране в результате работы следующей последователь ности операторов?

Вопрос 3 с := 5; b := 3; c := 2 * c + b; b := c + 2 * b; с = 23; b = 29; Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания?

Вопрос 4 writeln ( 7x+7); a+b := c; writeln ( 7*x+7); c:= a+b; Исправьте ошибки в следующих операторах.

Вопрос 5 var c, a : integer; d : integer; begin c:=10; a:= 6; d:=2*c/(a+2; write( При с =, c); writeln ( Значение d, =, d); end. d : real; d:=2*c/(a+2); writeln( Значение d =, d); Исправьте ошибки в программе.

Молодцы! Вы отлично поработали!