Умники и умницы. 1 агон Вопрос Постройки в этом стиле отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Advertisements

Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание книг,
Культура России первой половины XIX века Цель : дать представление о наиболее значимых достижениях, и наиболее видных деятелей русской культуры первой.
Культура России первой половины XIX века Выполнила: Ученица 10 класса МОУ «СОШ 15» Белоусова Мария Руководитель: Учитель по истории МОУ «СОШ 15» Фудина.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Характерные черты архитектуры классицизма : Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ начало XIX века. Цель урока: Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской.
Образование и наука в первой половине 19 века.. Университеты. К началу 19 века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего.
Идем в Русский музей 2 «А» класс ГОУ СОШ 1. История создания Русского музея Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
Архитектура XIX века в России
Художественная культура России в первой половине XIX века. Работа по истории ученицы 8»Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юлии.
Санкт Петербург – Город на Неве.. Парк Победы памятник маршалу Жукову.
Какое произведение считается первой русской национальной оперой ?
Вариант 1 1. Ученый в области биологии А) И.А. ДвигубскийБ) Н.И. Пирогов В) М.В. ОстроградскийГ) В.В. Петров 2. Направление искусства, обращённое не к.
Транксрипт:

Умники и умницы

1 агон

Вопрос Постройки в этом стиле отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония частей и целого. Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика. Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены – желтыми. О каком архитектурном стиле конца XVIII – начала XIX века идет речь?

Архитектурный стиль - классицизм

Вопрос Этот собор строился в Петербурге 40 лет с 1818 по 1858 год – это самое большое здание, возведенное в России в первой половине XIX века. Он одновременно может вместить 13 тысяч человек. Проект этого собора был разработан архитектором Огюстом Монферраном. Собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью.

Исаакиевский собор

Вопрос Это архитектурное сооружение было построено из гранитного монолита на Дворцовой площади, как памятник Александру I и одновременно – монумент в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 г. Оно было построено по проекту Монферрана.

Александрийский столп

2 агон

Вопрос Эта комедия была поставлена только после личного вмешательства Николая I. После спектакля он смущенно сказал: «Всем досталось, а мне более всех!». Что это за комедия, кто ее автор, почему потребовалось вмешательство Николая I?

« Ревизор » Н. В. Гоголь

Вопрос Михаил Семенович Щепкин, Павел Степанович Мочалов – выдающиеся русские актеры первой половины XIX века. У этих актеров общее происхождение. К какому социальному слою они принадлежали?

П. С. Мочалов М. С. Щепкин

Вопрос После шумного успеха оперы «Жизнь за царя», эту оперу публика встретила холодно. В России тогда очень немногие сознавали истинное значение его музыки. Но зарубежные ценители уже в то время высоко оценили творчество этого музыканта. Кто этот композитор и как называется его опера?

М. И. Глинка

3 агон

Вопрос К началу XIX века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля – горный институт в Петербурге. Кто из русских царей XIX века покровительствовал инженерно- техническому образованию и почему?

Николай I

Вопрос Открытие какого университета положило начало высшему образованию в Сибири?

Томский Государственный университет

Вопрос В XIX веке только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Почему?

4 агон

Вопрос Он был сыном священника, еще в студенческие годы проявил интерес к электронике. В дальнейшем изучение электрических явлений, электромагнетизма стало главным направлением его научных поисков. В 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества он выступил с докладом об использовании электромагнитных волн для передачи сигналов. О каком ученом и его изобретении идет речь?

А. С. Попов

Вопрос «История Государства Российского» Н.М. Карамзина долго оставалась единственным фундаментальным трудом по истории России. Но в XIX веке были выявлены новые источники по истории России, усложнились представления об историческом процессе. Кто из ученых России XIX века выпустил новые работы по отечественной истории?

С. Соловьев В. О. Ключевский

5 агон

Вопрос 9 ноября 1863 года большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской. В последующем эти художники заложили основы нового течения в русской живописи второй половины XIX века. О ком идет речь?

Передвижники