Образовательная: подготовка к составлению рассказа, расширение и уточнение словарного запаса по указанной теме; развитие памяти через отгадывание загадок; группировку картинок, зрительного восприятия через соединение слогов в слова по гласным буквам, дифференциация понятий: твердый – мягкий. Логопедическая: характеристика звуков [М –М'], их дифференциация в словах, предложениях, развитие фонематических процессов (анализа и синтеза) через игру «Расшифруй название цветка», «Собери цветок», «Подбери картинку к схеме». Воспитательная: умение работать в коллективе. Цель:
Назови картинку
Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. Появляется на пригорке ранней весной желтый цветок, позже появляются необычные листья: с одной стороны – гладкие, светло – зеленого цвета, а с другой – грубые, шероховатые, темно – зеленого цвета. Голова на ножке, в голове – горошки. Цветок – куст, с игольчатыми зелеными листьями, с желтыми цветами – колючками. Угадай цветок по описанию
Характеристика звуков Звук Согласный Гласный
Согласный Твердый Мягкий Звонкий Глухой Звонкий Глухой
_ о _ а _ а _ и _ о _ а _ а _ и Расшифруй название цветка по гласным буквам
Физминутка «Собери цветок»
Угадай и составь название цветка мамакики мимимомозаза роромашмашкака мать-и-чечемамахаха
У мака много белых лепестков. У мать-и-мачехи сверху лист темно - зеленый, а снизу – светло – зеленый. У ромашки много мелких семян в коробочке. Исправь предложение
У ___ака __ного __елких се__ян в коробочке. У ро__ашки __ного белых лепестков. __и__оза – это куст с жёлты__и цвета__и – ко__очка__и. Вставь пропушенные буквы