Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Согласование имени прилагательного с существительным в роде и числе» Выполнила: учитель-логопед МОСШ п. Сорум Ахсянова Н.Ю.
Цели и задача урока Образовательные: закрепить знания учащихся о прилагательных, умения задавать вопросы от существительного к прилагательному. Расширение словарного запаса по теме «Части тела». Формирование умений понимать переносное значение слов, фразеологизмов. Научить согласовать имена прилагательные с существительными. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи. Развитие фонематического анализа и синтеза, представлений. Обогащать словарный запас учащихся синонимов и антонимами. Воспитательная: воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, трудолюбие, интерес к занятиям. Коррекционная: формирование слогового анализа и синтеза. Задача учебного занятия: подвести учащихся к осознанию роли имен прилагательных в нашей речи. Оборудование: презентация к уроку, дидактические материалы к учебному занятию:
Имя прилагательное Русский язык
Эстафета Вижу, слышу, говорю Чем отличаются Скажи наоборот ФИЗМИНУТКА ПЕРЕВОДЧИКИПЕРЕВОДЧИКИ
Развитие фонематических представлений ______________ ____ ____ ____ ___________ ___ ___ ____ ____ ___________ ___..
Найдите различия
Подбери подходящие по смыслу выражения Чувство локтя Зуб на зуб не попадает Светлая голова Смотреть в оба Водить за нос Душа в пятки ушла Голова на плечах Взять себя в руки Валиться с ног Палец о палец не ударить Губы надуть Быть ленивым Чувство товарищества Быть внимательным Обманывать Умная Умный Испугаться Рассердиться Замерзнуть Сосредоточиться Устать