Экологические аспекты автомобильного транспорта в Москве Автор –Дроздова Дарья, 11класс, лицей 1581 Научный руководитель – Ястребова Ольга Николаевна, учитель химии лицея 1581
Цель работы изучить проблемы автотранспорта именно в городе Москве в разных ее аспектах; получить качественные и количественные показатели экологического состояния городской среды, находящейся под давление автомобильного транспорта; использовать полученные данные для поиска решения экологических проблем города; привлечь внимание жителей города к данной проблеме.
Исследования интенсивности движения автотранспорта в Загорье города Москвы Улица Липецкая. 1. N = S = 44 км 3. R = 4,4 л 4. Выброс СО – 26,4 л 5. Выброс NO2 - 1,76 л 6. В целом вредных веществ выделилось – 28, 16 л за час.
Улица Лебедянская 1. N= S= 30,4 км 3.R= 3,04 л 4. Выброс СО – 18,24 л 5. Выброс NO 2 - 1,216 л 6. В целом вредных веществ выделилось – 19, 456 л за час.
МКАД 1. N = S = 70км 3.R = 7 л 4. Выброс СО – 42 л 5. Выброс NO2 – 2,8 л 6. В целом вредных веществ выделилось – 44,8 л за час.
Исследования степени загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами в Загорье города Москва. Для исследования степени загрязнения атмосферного воздуха кислотными оксидами серы и азота по хвое сосны я выбрал 3 точки, которые располагаются в разных условиях: автодорога по улице Липецкая, парк «Загорье», автодорога МКАД.
Парк Загорье Парк «Загорье» сильно подвержен антропогенному воздействию: производится выгул собак, поломаны ветки деревьев, разбросан мусор, с восточной и южной сторон от парка проходят автодороги МКАД, ул. Липецкой и ул. Загорьевский проезд.
Кислотные оксиды азота и серы поступают в деревья через поры в листьях, кору, почки. Поглощенные газы накапливаются в листьях и в иголках, что приводит к изменению минерального состава зеленой массы и разложению хлорофилла. Потому сосна, также как и все хвойные породы деревьев, образует на хвое слой воска для защиты от этого газа. Чем сильнее загрязнен воздух, тем больше слой воска на иголках.