Возьму канву, к примеру цвет любой И аккуратно, крестик за крестом Без громких слов шедевр сотворю, И вышивкой украшу весь свой дом! В доме друзей, родителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок технологии 5 класс РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ Вышивка - общеизвестное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы.
Advertisements

Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
Презентация занятия на тему «Веточка розы». Цель занятия: изучить и закрепить процесс выполнения стебельчатого шва; на примере вышивания бутонов розы.
Перевод рисунка на ткань. Вышивка стебельчатым швом 5 класс.
С Вышивка шелковыми лентами. История вышивки «Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Учитель технологии: Евтушенко Анастасия Викторовна МБОУ СОШ 3.
Вышивка лентами Анютины глазки Практический фото-урок Техника выполнения Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГОУ СОШ 380 СПб.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Смирнова Елена Валерьевна, МОУ СОШ 7 Вышивка шелковыми лентами Виды швов.
НИТЯНАЯ ГРАФИКА- ИЗОНИТЬ Изготовление праздничной открытки.
Инструкционная карта 1 «Шов цепочкой» Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она.
Выполнила: Учитель технологии Корощенко Людмила Михайловна г.Усть-Кут, Иркутская обл 2011г.
Ручные швы и строчки ГБОУ лицей 144 Учитель начальных классов Загатина А.О.
Вышивка лентами Практический фото-урок Техника выполнения Учитель швейного дела Суханова Екатерина Леонидовна.
Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Урок технологии в 3 классе "Виды швов"
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Виды швов Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
ПРИХВАТКА ЦЕЛЬ УРОКА Научится выполнять построение простейших выкроек ЗАДАЧИ УРОКА Формировать умение работать самостоятельно; Развивать творческое воображение;
Вышивка шелковыми лентами Картина «Полевые цветы» Кожевникова Анастасия 8 класс лицей 3 г. Кропоткин Краснодарского края Руководитель: Косова Татьяна Ивановна,
Транксрипт:

Возьму канву, к примеру цвет любой И аккуратно, крестик за крестом Без громких слов шедевр сотворю, И вышивкой украшу весь свой дом! В доме друзей, родителей, детей, Буду сердца любовью наполнять! Жизнь подарю я множеству идей Я просто обожаю вышивать!

Назовите технику, в которых выполненные представленные работы

Тема : Вышивка атласными лентами

Инструменты, материалы и приспособления

Техника безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками: Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины. Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца. При шитье нельзя пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец. Задание: Верны ли утверждения приведенные на слайде?

Техника безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками: Во время работы можно вкалывать иголки и булавки в одежду или в случайные предметы, оставлять на столе. Иголки надо вкалывать в специальную подушечку. Можно перекусывать нитку зубами. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой. Сломанную иголку можно бросить на пол и не следует отдать руководителю. Задание: Верны ли утверждения приведенные на слайде?

Делу время – потехе час! 1. Бабочка. Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. 2. Вверх-вниз. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной. 3.Жмурки. Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите секунд.

Инструкционная карта 1 Как закрепить ленту в игле Заложите край ленты на 1 см. и проколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со стороны короткого конца. Протяните ленту, стараясь не перекручивать ее. Подтяните ее до тех пор, пока не образуется плоский узелок.

Инструкционная карта 2 Как закрепить ленту в конце вышивки элемента Обрежет конец ленты по диагонали. Маленькими точечными стежками прихватите ленты к канве Также можно закрепить конец ленты к узелку или протяжке ленты на изнаночной стороне вышивки.

Инструкционная карта 3 Шов « Петля » 1. Выведите иглу с лентой на лицевую сторону в точке А. Вновь проведите иглу на изнанку в точке В, отступив на одну клеточку вправо, и выведите ее на лицевой стороне в точке С. Обвейте иголку лентой, дважды сложив ее по диагонали и оставляя края ровными. 2. Протяните иглу на лицевую сторону, аккуратно подтягивая ленточку.

Инструкционная карта 3 Шов « Петля » 3. Расправив ленту, сформируйте прикрепку и протяните иглу на изнаночную сторону в точке D, на выбранном расстоянии от предыдущего места прокола.

Инструкционная карта 4 Шов «Французский узелок» 1. Выведя ленточку на лицевую сторону, обмотай ею иголку 2-3 раза. 2. Протяните иголку через витки, придерживая их пальцами левой руки у основания ленты. Ленту туго не затягивайте – иголка должна проходить через витки свободно. Образовавшийся узелок должен плотно прилегать к ткани.

Инструкционная карта 4 Шов «Французский узелок» 4. Чем шире ленту вы возьмете, тем крупнее и рельефнее получится узелок. 3. Иголку с лентой протяните на изнаночную сторону, проколов ткань в соседней клеточке, это не позволит узелку случайно протянуться на изнаночную сторону.

Инструкционная карта 5 Шов «Стежок с завитком прямым и смещенным» 1. Протяните иголку с лентой на лицевую сторону канвы в точке А. Расправьте ленту и вколите иглу по центру ленты в точке В. 2. Протяните ленту на изнаночную сторону и, подтягивая ее, сформируйте завиток.

Инструкционная карта 5 Шов «Стежок с завитком прямым и смещенным» 3. Для того чтобы завиток получился смещенным, острие иголки вколите в правый или левый край ленты. 4. Вы можете менять размер завитка за счет натяжения ленты.

Делу время – потехе час! 1. Бабочка. Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. 2. Вверх-вниз. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной. 3.Жмурки. Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите секунд.

Инструкционная карта 6 Элемент «Плетенка» 1. Сделайте длинный прямой стежок из точки А в точку В. Выведите иголку с лентой рядом с точкой В, в точке С. 2. Сделайте необходимое количество вертикальных стежков, протягивая иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону. Заведите иголку под все стежки и выровняйте их, оттягивая их иголкой в нижней и верхней частях.

Инструкционная карта 6 Элемент «Плетенка» 4. Протягивая ленту между стежками, следите за тем, чтобы лента не перекручивалась. 3. Лентой другого цвета выполните горизонтальные стежки, протягивая ленту между вертикальными:: один раз над стежком, другой под ним.

Инструкционная карта 7 Элемент «Листик» 2. Сложите петлю в виде листика и закрепите в верхней части незаметными точечными стежками 1. Протяните ленту на лицевую сторону и через соседнюю клеточку вернитесь на изнаночную. Протяните ленту пока не образуется петля.

Домашнее задание: Выполнить творческое задание: используя изученные швы, выполнить цветочную композицию.

Интернет ресурсы: ВЫШИВКА. Антикварные инструменты и приспособления для вышивки. Немного из истории русской вышивки. [Электронный ресурс; текст; фотографии] - Режим доступа. История вышивки [Электронный ресурс; текст] - Режим доступа: Картины с вышивальщицами [Электронный ресурс; рисунок] - Режим доступа: post_5579.htmlhttp://crossstitching.ucoz.ru/photo/ http://houseofmylove.blogspot.com/2010/12/blog - post_5579.htmlhttp://crossstitching.ucoz.ru/photo/ Советы вышивальщицам [Электронный ресурс; рисунок] - Режим доступа: -_rukodelnici.php -_rukodelnici.php

Используемая литература: Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г. – 192 с. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Н.А. Горяева., О.В. Островская. Под рекдакцией Б.М. Неменского. Вышивка лентами. – Минск: Харветс, – 160с.: ил.