ТЕМА: Решение задач с помощью рациональных уравнений с элементами подготовки к ГИА.
Организационный момент; Актуализация знаний; Поиск задач, математическими моделями которых, являются дробные уравнения; Изложение нового материала; Самостоятельная работа в группах; Рефлексия; Итог урока. ПЛАН УРОКА:
Цель творца и вершина творения – мы. Мудрость, разум, источник прозрения – мы. Этот круг мироздания перстню подобен- В нём граненый алмаз, без сомнения, мы. (Омар Хайям) Организационный момент
II. Актуализация знаний
Верно ли решены уравнения:
III. Примеры задач из физики и математики, математическими моделями которых являются дробные уравнения масса путь плотность вещества = скорость = объём время масса стоимость объём вещества = цена = плотность количество работа путь мощность = время = время скорость площадь работа сторона прямоугольника = производительность = другая сторона время
ЗАДАЧА стр. 138 IV. Изложение нового материала
S (км)V( км/ч) t (час) 1 лыжник 20 х 2 лыжник 20 х+2
СОСТАВИМ И РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: – = x x X 1 = – 12 – не удовлетворяет условию задачи; X 2 = 10 Ответ: 10 км/час скорость первого лыжника, а 12 км/час скорость второго лыжника.
Вам необходимо, ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, на уроках труда изготовить 24 подарка. Если вы будете за урок делать на 2 подарка больше, чем было запланировано, то закончите работу на 1 урок раньше срока. Сколько подарков за урок вы должны сделать по плану? ЗАДАЧА 2
ВСЕГО поздравле ний КОЛ-ВО поздравле ний за урок ВРЕМЯ (количество уроков) ПО ПЛАНУ... ФАКТИЧЕС КИ... СОСТАВИМ И ЗАПОЛНИМ ТАБЛИЦУ :
24 24 – = 1 x x + 2 X 1 = –8 – не удовлетворяет условию задачи; X 2 = 6 Ответ: 6 подарков. Составим и решим уравнение:
Самостоятельно ЗАДАЧА стр.139
S (км) V (км/ч) t (ч) по расписанию 720 Х фактически 720Х+10 РЕШЕНИЕ:
СОСТАВИМ И РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: ОТВЕТ: СКОРОСТЬ ПОЕЗДА ПО РАСПИСАНИЮ 80 КМ/Ч = 1 x x + 10
1) Анализ данных задачи. 2) Вводим переменную и заполняем таблицу. 3) На основе табличных данных составляем рациональное уравнение. 4) решаем полученное уравнение. 5) Анализируем корни уравнения и исключаем посторонние корни. 6) Записываем ответ. 1. Составьте алгоритм решения задач с помощью рациональных уравнений
1) Я повторил … 2) Я узнал… 3) Я научился… 4) Я продолжил подготовку к … 2. Отвечаем на вопросы:
617,620,638 (на повторение) и для желающих- составить задачу, при решении которой используется рациональное уравнение. 5. итоги урока