1 Учитель математики Енисейской СОШ Козликина Надежда Леонтьевна
2 Евклид – древнегреческий ученый ( III в. до н.э. )
3 Н.И. Лобачевский ( 1792 – 1856 гг. )
4 Задание 1 Сколько треугольников на рисунке? 1) 2) (оценка «4») (оценка «5»)
5 Используя рисунок, назвать треугольник, его стороны, углы и вершины N MP
6 Элементы треугольника нельзя задавать произвольно, даже если их только три. Например, чтобы построить треугольник по трем сторонам, необходимо, чтобы выполнялись неравенства треугольника: a < b + c, b < a + c, c < a + b. A BC c a b
7 Задание 2 1)Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 7 см, 8 см? 2)Существует ли треугольник со сторонами 4 дм, 5 дм, 10 дм? Решите задачи:
8 1) Назовите стороны прямоугольного треугольника АВС : A B C 2) Сформулируйте свойство катета, лежащего против угла в 30° A B C 30°
9 A BD F CE 1). 2). Назовите вид треугольника
10 Задание 3 В 1. Сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см. Найдите его периметр. Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см, его основание равно 12 см. Найдите боковую сторону треугольника. В 2. Найдите основание равнобедренного треугольника, если его боковая сторона равна 9 см, а периметр треугольника – 25 см. Периметр равностороннего треугольника равен 7,8 см. Найдите его стороны. Решите задачи:
11 B AC M E N FD R S LK 1). 2). 3). Назовите на рисунках в каждом треугольнике, чем является построенный отрезок ( показать соответствующую букву: высота - В, медиана - М, биссектриса – Б )
12 B ACD F K 1) ABC = DFK, если (перечислите равные элементы). 2)Отметьте на рисунках равные стороны черточками, равные углы – дужками. Используя раздаточный материал, выполните задания:
13 C S DA C B P MN C1C1 S1S1 D1D1 A1A1 B1B1 C1C1 P1P1 M1M1 N1N1 Укажите номер соответствующего признака равенства треугольников 1).2). 3). Задание 4
14 Y E О 12 см ? K N FM ? X P 8 см Решите задачи по готовым чертежам: 1). 2). 3). Задание 5 О ? 40º D С В А
15 Решите задачу: Всего на курс геометрии в 7 классе отводится 68 ч, из них 28 ч занимает изучение вопросов о треугольнике. Сколько процентов занимают вопросы о треугольнике? Задание 6
16 1. на большом – интересное; 2. на указательном – полезное; 3. на среднем – затруднения; 4. на безымянном – пожелания; 5. на мизинце – общие впечатления о предмете На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к геометрии:
17
18
19
20
21
22