«Площади фигур. Теорема Пифагора» Цели урока Образовательная: проверка и систематизация знаний. Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы. Воспитательная: Организация совместной деятельности. Салпагарова М.М – учитель математики МКОУ «СОШ 11» г.Черкесска 2012 год 1
Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием. П.Л. Чебышев 2
h a 3
а h ca b 4
a b h 5
Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике: 1. сумма катетов равна квадрату гипотенузы; 2. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов; 3. сумма квадратов катетов равна гипотенузе. 6
a b h h 7
AB C D H 30° 8
A B C 13 5 ? A B C D ° Найдите площади фигур 9
A BC D K 6 A B C Дано: АВСD – трапеция; ВС : АD = 2 : 3; ВK = 6;BK - высота S ABCD = 60. Найти: BC, AD Дано: ABC; угол A = углу C = 75°; АВ = 12; AD -высота Найти: S ABC В-1 В-2 D 10
В равнобедренной трапеции ABCD со взаимно перпендикулярными диагоналями AC и BD боковая сторона AB =26 см. Высота BH, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, где AH=10см. Найти площадь трапеции. A BC D H O 11
12
* Домашние задание * Стр. 129 В(1-10) 503;