Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R. В XV веке ученый- математик Н.Шюке писал Rа А как мы пишем сейчас ?
Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число в, квадрат которого равен а.
Знак, применяемый для обозначения операции извлечения квадратного корня, называется радикалом. «Радикал» происходит от латинского слова «radix» - корень, «radikalis» - коренной. Начиная с XIII века европейские математики обозначали корень этим словом или сокращенно. В 1525 году в книге К. Рудольфа «Быстрый и красивый сет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых КОСС» появилось обозначение для квадратного корня. Затем над подкоренным выражением стали писать черту. Современное обозначение корня появилось в книге Декарта «Геометрия», изданной в 1937 году. Приближенное значение квадратных корней из целых чисел умели находить еще в Древнем Вавилоне около 4 тыс. лет назад.
Задание 1 Вычислить: Вариант 1. Вариант 2.
Решение:. Вариант 1. Вариант 2.
Задание 2.. Вычислить: Вариант 1. Вариант 2.
Решение:. Вычислить: Вариант 1.
Решение:. Вычислить: Вариант 2.
Укажите между какими целыми соседними числами расположены корни Вариант 1. Задание 3. Вариант 2.
Решение:
Задание 4 Решите уравнение: Вариант 1. а) х 2 = 1,21; б) х 2 = 23. Вариант 2. а) х 2 = 1,44; б) х 2 = 19.
Решение:. Решите уравнение: Вариант 1. а) х 2 = 1,21; х 1 =1,1; х 2 = -1,1. б) х 2 = 23; Вариант 2. а) х 2 = 1,44; х 1 = 1,2; х 2 = -1,2. б) х 2 = 19.
Математическая смекалка! Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (НОЛЬ) Что имеет два конца, но не имеет начала? (ножницы, согласно известной пословице) Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная) У стола и стула их по четыре, у дивана – пять, а у кресла – шесть. О чем идет речь? (о количестве букв в слове) В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (когда смотрим на часы)
Решим графически уравнение: у = х 2 у = 4 Парабола Ответ: 2 и -2 Ветви вверх. ху Х 2 = 4
Решим графически уравнение: у = х 2 у = - 4 Парабола. Ветви вверх Ответ: нет корней y= - 4 Х 2 = - 4
Решим графически уравнение: у = х 2 у = 0 Парабола. Ветви вверх Ответ: 0 y= 0 Х 2 = 0
Решим графически уравнение: у = х 2 у = 6 Парабола. Ветви вверх Ответ: Х 2 = 6 Y = 6
Решение заданий по учебнику 305 ( устно) ( 1 строчка) 311 ( а,в) 312
Домашнее задание Пункт (а)