Особенности русской рок-поэзии Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная гостиная. Русский рок Русский рок рок- музыка с текстами на русском языке, созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР.
Advertisements

Бардовская песня. Авторское музыкальное самодеятельное творчество (бардовская песня) – это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных.
Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Основные мотивы современной рок-поэзии Работу выполнил: Возняк Роман гимназия 144 Преподаватель: Фомина Варвара Альгимантасовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
П РИЛОЖЕНИЕ 1 А ВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Конец 50-х годов Предполагалось исполнение поэтом своих стихов, положенных на музыку (чаще всего под гитару)
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Традиции поэзии Серебряного века в творчестве выдающихся поэтов-бардов 20 века.
Поэзия «бронзового века» особенности и направления поэзии конца 20 века Санкт-Петербург, 2005 года.
Рок как музыка XX -века. Содержание Введение Рок как субкультура XX-века Рок в СССР Направления Наиболее популярные исполнители.
Выполнено Святковской Алёной Ученицей 11 класса « А » МОУ СОШ 1 На галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным.
Презентация по теме «Бардовская музыка» Выполнил: ученик 8 класса МОУ «СОШ п.Бурасы» Зарьков Алексей. Проверила: Федотова Светлана Викторовна.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Авторская песня. (бардовская песня).. Началось все в 50-е годы прошлого столетия. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому.
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
Составила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 Демедюк Елена Валерьевна.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
Проектная деятельность в системе образования Проект Стили рок – музыки Проект создан группой учащихся 9-х классов.
Транксрипт:

Особенности русской рок-поэзии Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области

История русского рока 1-я волна русского рока – конец 60-х гг.- 70-е гг. В это время 2 потока антиофициальной культуры БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ РОК-МУЗЫКА 1) Идёт от национальных истоков1) Интернационален (оглядка на Запад) 2) на первом месте – поэтическая сторона (смысловая) 2) на первом месте – музыкальная сторона 3) распространялась как «магнитофонная литература» 3) тяготела к концертному исполнению

Начало 80-х гг. – завершился переход от подражания западным образцам к подражания западным образцам к созданию самобытного русского рока. созданию самобытного русского рока – 1988 гг. – вторая волна русского рока. В первую очередь – внимание к тексту. Новый тип рок-группы, во главе которой стоит поющий автор слов и музыки ( Борис Гребенщиков – "Аквариум", ( Борис Гребенщиков – "Аквариум", Майк Науменко – "Зоопарк", Майк Науменко – "Зоопарк", Виктор Цой – "Кино", Виктор Цой – "Кино", Юрий Шевчук – "ДДТ", Юрий Шевчук – "ДДТ", Константин Кинчев – "Алиса", Константин Кинчев – "Алиса", Дмитрий Ревякин – "Калинов Мост"...). Дмитрий Ревякин – "Калинов Мост"...).

Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба, неизбежный удел, крест, который надо нести по жизни.

Помимо идейной близости, общим общим у рок-музыки и бардовской песни является то, что их является то, что их авторы создают свой самобытный художественный мир, свою систему образов. Поэты несут определенную нравственную концепцию

Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез) слияние (синтез) разных стилей и эпох, сплетение фольклорных элементов (частушек, плачей и т.д.) и городского романса, модернизма Серебряного века и библейских мотивов.

С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой формы – от ритмов большого города (неоромантизм Виктора Цоя) до народных корней (наиболее ярко выраженных у Дм. Ревякина и А. Башлачёва)

Рост религиозного сознания в обществе, начавшийся в конце 80-х – начале 90-х гг., нашёл свое отражение и в рок-поэзии Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры, проблемы жизни и смерти. Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры, проблемы жизни и смерти. Процесс эволюции поэтического слова в своем «рок-профсоюзе» Юрий Шевчук описал так: "Раньше мы все были «Маяковские», теперь же – «Достоевские»... Мы просто перестали рубить в лоб. Каждый постепенно превращается в художника. А художника волнуют те же темы добра и зла, но уже не так плакатно". "Раньше мы все были «Маяковские», теперь же – «Достоевские»... Мы просто перестали рубить в лоб. Каждый постепенно превращается в художника. А художника волнуют те же темы добра и зла, но уже не так плакатно".

Можно ли считать Можно ли считать русскую поэзию русскую поэзию наследницей наследницейтрадиций русского поэтического слова?

Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии, что общего что общего вы бы в них выделили?

Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики 1) Ключевым, одухотворяющим понятием рок- поэзии является п р о т е с т. Если он утрачивается утрачивается и рок-смысл произведения; 2) синтетичность рок-поэзии проявляется гораздо ярче, нежели в бардовской песне. Рок-композиция и создается, как правило, в расчёте на то, что и слова, и музыка, и аранжировка, и манера исполнения произведения являются составляющими поэтики произведения; 3) национальной особенностью нашей рок-культуры, в отличие от западной, следует считать отношение к слову в тексте: к слову, несущему правду, богатому звуком, образом и смыслом (словоцентричность). 4) Обращение к «чужому» слову (). 4) Обращение к «чужому» слову (интертекстуальность).

Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами?