NH 3 + H 2 O = NH 4 + + OH - HF + H 2 O = F - + H 3 0 + Амфотерные свойства воды: кислота основание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.
Advertisements

Использование информационных технологий при обучении химии учитель химии естественно- технического лицея 43 города Саранска Сысманова Н.Ю.
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
Гидролиз солей Разработка урока по теме: ЛИЕН Ермошин М.П.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Гидролиз Гидролиз- это реакция обменного разложения веществ водой, в результате которой образуется слабый электролит.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Гидролиз Гидролиз- это реакция обменного разложения веществ водой.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
По материалам статьи Ю. Н. Медведева Составитель : Снастина М. Г.
Тема урока:. 1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы Na 0 Na + Cl 2 Cl - NaCl.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Гидролиз солей.. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
Транксрипт:

NH 3 + H 2 O = NH OH - HF + H 2 O = F - + H Амфотерные свойства воды: кислота основание

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:

Расположить в порядке увеличения силы электролита: HF K= HCN K= HNO 2 K=5, NH 4 OH K=

Расположить в порядке увеличения кислотных свойств: H2OH2O HCl H 2 SO 3 NH 3

Расположить в порядке увеличения основных свойств: NH 3 C 6 H 5 -NH 2 C 6 H 5 -NH-C 6 H 5 CH 3 -NH 2

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации слабой кислоты по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Домашнее задание: § 15, стр упр. 3, 4, 5