Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному.
Advertisements

Социальные интересы и формы социального взаимодействия Социальные интересы и формы социального взаимодействия План 1. Социальные интересы. 2. Формы социального.
Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному.
Что нужно знать для конструктивного разрешения конфликтов?
Понятие «конфликт». Место конфликтов в человеческом общении. Работа подготовлена учителем истории, правоведения, курса «Человек и общество» Волновахской.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель: Солдатова Л.В.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Урок обществознания в 11 классе Учитель: Кроневальд Н.М.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2014 год (подготовка к ЕГЭ) Социальный конфликт Обществознание, 10 класс.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд. Софокл Софокл.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Транксрипт:

Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «промокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?

Конфликт и пути его преодоления Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. Старинная народная мудрость Старинная народная мудрость

Цели и задачи урока Добиться усвоения понятий: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент. Добиться усвоения понятий: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент. Изучить модель конфликта. Изучить модель конфликта. Показать: какие пути выхода из конфликта существуют. Показать: какие пути выхода из конфликта существуют. Сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. Сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. Развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию, работать в группах, анализировать документы, выступать публично. Развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию, работать в группах, анализировать документы, выступать публично.

План : Что такое конфликт? Модель конфликта. Разрешение конфликта. «Кодекс поведения» в конфликтных ситуациях.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС « Проблема межличностных взаимоотношений в нашей школе » нашей школе » Было опрошено 100 человек Было опрошено 100 человек

Вопросы 1. Что для вас является основной причиной конфликта? Результат:

2. Умеете ли Вы находить пути выхода из конфликта? Результат:

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды.

Модель конфликта Конфликтная ситуация. Это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания либо различные способы их достижения. Инцидент. Это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. Конфликтное взаимодействие. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Конфликт начинает жить своей жизнью. Разрешение конфликта

Ситуация 1 Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие–то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие–то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Вопрос. Обратитесь к модели конфликта и определите: Вопрос. Обратитесь к модели конфликта и определите: 1. Что является здесь конфликтом, конфликтной ситуацией, инцидентом? 1. Что является здесь конфликтом, конфликтной ситуацией, инцидентом?

«Сорняк»- конфликт в огороде (наглядная аналогия) Инцидент Конфликтная ситуация

Ситуация 2 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись… Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись… Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта? Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта?

Разрешение конфликтов Конструктивное 1.Юмор 2.Уступка 3.Компромисс 4.Сотрудничество 5.Осознание позиции сторон Деструктивное 1.Угрозы, насилие 2. Грубость, унижение 3.Переход на личности 4.Разрыв отношений Игнорирование 1.Уход от решения проблем

Основные стратегии взаимодействий в конфликте Избегание (уход) Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. Конкуренция (борьба) Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. ПриспособлениеУступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов. СотрудничествоСтремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимальную настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны. КомпромиссВзаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны.

Задание Каждая группа должна сравнить представленные тексты девизов с названием стилей в конфликте и выбрать правильное соответствие девиза и стратегии. Девизы: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него». «Чтобы я победил, ты должен проиграть». «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

Как успешно разрешить конфликт? Переговоры – это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит от самих сторон – как процесс, так и результат непосредственного обсуждения. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон как сам процесс, так и его результат.

Медиация При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш – выигрыш».И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.

Арбитраж В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.

«Последствия конфликтов» Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта Игнорирование Игнорирование (уход от решения проблем) Конфликт не разрешен. Проблема осталась Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи. Деструктивное (силовой) 1 вариант: Конфликт не разрешен. Порожден новый конфликт. 2 вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны. Чувство неудовлетворенности, злости, обиды. Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обиды, унижения, стыда. Конструктивное (компромисс, согласие) Мирное разрешение конфликта. Удовлетворенность, радость, гордость за принятое решение.

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были. Желаю вам удачи!