7 класс Л. Л. Босова
Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах; сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Основные понятия: табличная информационная модель; вычислительная таблица создание в приготовленной таблице.
Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Пример 1 ТоварЦена, руб.КоличествоСтоимость Тетрадь, 12 л., клетка31030 Тетрадь, 12 л., линейка, косая2,51025 Альбом для рисования, 8 л.5420 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 201 Авторучка5630 Карандаш простой166 Цветная бумага, 8 цв Итого:39155 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.
Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, е стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
1. Составьте таблицу: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м Итого:
2. Занесем в таблицу данные из условия задачи: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м 1557= стр1+стр2+ст р Итого:Сумма
2. Вычисления: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м 1557= = = = =7+5+7 Итого:Сумма
2. Вычисления: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м Итого:Сумма
2. Вычисления: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м Итого:=
2. Вычисления: КлумбаРазмеры Сторона 1, м Периметр, м Итого:=70 Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
Веселые человечки. Путешествия Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта.
Веселые человечки. Пирожки Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам.
Веселые человечки. Горючее Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов..
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §2.7 (стр. 75 – 78)
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Рефлексия
Источники 1.Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 2. (картинки)