Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Преподаватель: Образовательное учреждение: Класс: 2 Предмет: русский язык Система Занкова Тема урока: «Изложение по русской народной сказке «Морозко»
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Цели урока обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления, научить умению воссоздавать текст, используя наглядный материал создание благоприятной эмоциональной среды.
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Задачи урока: развивать читательское воображение с опорой на текст; расширять словарный запас; учить выявлять причины поступков героев, определять свое отношение к ним; формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос)
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Загадки Без рук рисует, Без зубов кусает. Не огонь, а жжётся. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это - клён, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады. Кто без брёвен мосты строит?
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Зачин сказки Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету... Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Развязка сказки «Морозко» Старик уехал. А собачка под столом: - Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: - Не так тявкаешь! Скажи: "Старухину дочь в злате- серебре везут..." А собачка - все свое: - Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут... Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Вопросы по содержанию сказки Понравилась вам сказка? А герои? Кто уже смог определить тип этой сказки? Это сказка волшебная? А может о животных? Значит это бытовая сказка? Назовите задачу бытовой сказки. (Высмеять плохие черты характера, выразить радостное удивление умом и находчивостью.) Как выполнена эта задача в данной сказке? Почему это произведение относится к жанру сказка?
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Сравним героев
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Роль собачки в сказке
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Фронтальная беседа перед написание изложения Кто из героев вам больше всего понравился и почему? Как жилось дочке старика? Почему старик повез свою дочь в лес? Почему Морозко пожалел девушку? Почему старуха отправила свою дочь в лес? Чему же учит нас сказка?
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Моделирование сказки
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Домашнее задание А теперь давайте представим, что можно изменить в сказке, чтобы изменилась и ее концовка? Это и будет вашим домашним заданием. Я уверена, что вы сможете найти различные выходы из этой ситуации и сказка каждого из вас будет оригинальной, авторской. Спасибо за урок!
Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Интернет ресурсы