УРОК-ИГРА по сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» УРОК-ИГРА по сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Авторы: ПАДАЛКА Татьяна Николаевна Зеленина Светлана Николаевна
ЦЕЛИ УРОКА Закреплять умение учащихся внимательно слушать учителя Формировать общечеловеческие ценности: добро, бережное отношение друг к другу Воспитывать нравственные чувства Корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание
ХОД УРОКА I.Организационный моментОрганизационный II.Введение в темуВведение III.Основная часть /рассказывание сказки/Основнаячасть IV.ФизминуткаФизминутка V.Продолжение основной части /выполнение заданий/ VI.РефлексияРефлексия
Что сначала встретилось Маше на пути? Поможем Маше добраться до печки и спасти братца.
В печке разгорелся огонь. Дым пошёл из трубы. Нарисуй у печки дым, как я показываю (рукой кругообразное движение прямо вверх). Теперь дым пошёл в сторону (движение такое же вправо) в какую сторону нарисуешь? Как дым повернул направо? Почему дым сначала шёл вверх? Куда подул ветер потом? Почему дым повернул направо? Покажи рукой, как изменится направление дыма, если ветер будет дуть влево
Что дальше встретилось Маше? Дойди по дорожке до яблони.
Почему яблоне хотелось, чтобы Маша стряхнула яблочки? Посчитайте, сколько яблок уже упало. Сколько ещё осталось Маше стряхнуть? Сколько всего яблок было на яблоне?
Что потом увидела Маша на своём пути? Найди около речки камень, одинаковый с тем, который сдвинула Маша в реке. Выучите скороговорку: Течёт речка, печёт печка; Быстрая речка, дымная печка
КТО ВСТРЕТИЛСЯ МАШЕ НА ОПУШКЕ? НАРИСУЙТЕ ЁЖИКА НА ЛИСТКЕ БУМАГИ (овал, заострённый край с одной стороны, четыре короткие лапки, точки – глазки и носик), дорисуйте иголки. овал Заострённый край Четыре лапки Глазки. носик иголки СКОЛЬКО ИГОЛОК - ПОСЧИТАЙТЕ
Помогите Маше с Ванюшей убежать домой (рисуй путь).
Выполнил верно 3 б. Были допущены ошибки 2 б. Выполнил неверно 0 б. Что мы с вами слушали? Почему прочитанное называется СКАЗКОЙ?
За основу взят материал из книги «ПОЧИТАЕМ – ПОИГРАЕМ». Авторы: Волкова И.Н., Цыпина Н.А. – М.: Школьная Пресса, («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»)