Игра «Умники и умницы». 1 тур. «Антонимы- синонимы» Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистическая игра «Умники и умницы» 6 класс выполнила учитель русского языка и литературы Соловьёва Оксана Борисовна.
Advertisements

Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
12345 Делить шкуру неубитого Купить ……… в мешке Беречь, как …………. ока ………. в мешке не утаишь Толочь …….. в ступе Надуться, как ……….. на.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Фразеологизмы. Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …. Фальшивят, путают слова.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
с и н т а к с и с (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их.
Правила игры Участвуют две команды: Х и О. Очередность хода, название команды определяются жеребьевкой. На доске большое табло в виде поля для игры Крестики-нолики.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Урок - игра « В поисках антонимов.». Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит.
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно.
8 класс Чем отличается предложение от словосочетания? Этот урок будет посвящен изучению главных членов предложения. План урока 1. Подлежащее и способы.
Какие бывают животные. Насекомые Что это за животное?
Транксрипт:

Игра «Умники и умницы»

1 тур. «Антонимы- синонимы» Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Нет худа без добра. Ум за разум заходит. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Вопрос жизни и смерти. И стар и млад. Ни сыт ни голоден. Переливать из пустого в порожнее. Черным по белому. С больной головы на здоровую. Ни конца ни краю. Вокруг да около. Цел и невредим. От мала да велика. Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Нет худа без добра. Ум за разум заходит. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Вопрос жизни и смерти. И стар и млад. Ни сыт ни голоден. Переливать из пустого в порожнее. Черным по белому. С больной головы на здоровую. Ни конца ни краю. Вокруг да около. Цел и невредим. От мала да велика.

2 тур. «Коварные приставки». Задание: вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Пр…шить-присоединить иголкой с ниткой. Пр…собачить-привезти на собаке. Пр…мазаться-намазаться мазью. Пр…слониться-приехать на слоне. Пр…ударить-не очень сильно ударить. Пр…сесть-ненадолго сесть. Пр…думать-не очень долго думать. Пр…важный-очень важный. Пр…смыкаться-очень тесно смыкаться. Пр…сказка-вступление к сказке. Пр…храмывать-приходить в храм. Пр…липнуть-прислониться к липе. Пр…моститься-оказаться на мосту. Пр…струнить-приделать что-то к струне. Задание: вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Пр…шить-присоединить иголкой с ниткой. Пр…собачить-привезти на собаке. Пр…мазаться-намазаться мазью. Пр…слониться-приехать на слоне. Пр…ударить-не очень сильно ударить. Пр…сесть-ненадолго сесть. Пр…думать-не очень долго думать. Пр…важный-очень важный. Пр…смыкаться-очень тесно смыкаться. Пр…сказка-вступление к сказке. Пр…храмывать-приходить в храм. Пр…липнуть-прислониться к липе. Пр…моститься-оказаться на мосту. Пр…струнить-приделать что-то к струне.

3 тур. «Незнайкины нелепицы». Задание: Расставьте знаки препинания, чтобы не было нелепицы в Незнайкиных сочинениях. 1. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах по двадцать. 2.Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. Задание: Расставьте знаки препинания, чтобы не было нелепицы в Незнайкиных сочинениях. 1. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах по двадцать. 2.Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.

4 тур. «Своё подлежащее». Задание: К данным сказуемым- существительным: растение, насекомое, птица, рыба, животное, минерал, полезное ископаемое, профессия, журнал, газета, город, страна, река, озеро, гора, планета- подберите подлежащие (Например: Эвкалиптдерево. ), которые не повторялись бы у другой команды Задание: К данным сказуемым- существительным: растение, насекомое, птица, рыба, животное, минерал, полезное ископаемое, профессия, журнал, газета, город, страна, река, озеро, гора, планета- подберите подлежащие (Например: Эвкалиптдерево. ), которые не повторялись бы у другой команды

5 тур. «Потеряшки». Задание: Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.