Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников через продуктивные виды деятельности Учитель-логопед 1 категории Алексеева Елена Владимировна
Формирование творческого мышления Планирование предстоящей работы Выбор способов Средств осуществления Проверка результатов
Итогом выполнения детьми учебной работы является вербализация умственных действий, то в процессе отработки 3 блоков осуществляется формирование речемыслительной деятельности. 3 блока умений: направленность на совмещение развития устной речи и творческого мышления. Речемыслительная деятельность Полноценное восприятие и понимание учебного материала Осуществление различных видов классификаций: анализ, синтез, абстракция, обобщение. Осуществление контрольных действий и самоконтроль
Основные этапы работы по технике оригами -научить ребенка проговаривать свои действия, используя терминологию; -отработать простые приемы складывания квадрата: точно совмещать углы и стороны; -научить складывать базовые формы по образцу: треугольник, воздушный змей, двойной треугольник, конверт, рыба, двойной квадрат; -научить детей самостоятельно складывать простые фигуры, опираясь на схему.
Выводы об уровне сформированности интеллектуальных умений - планирование предстоящей работы, - выбор способов, - средств ее осуществления, - проверки результатов с коррекцией в процессе работ, - фиксировать умение и навыки конструирования развернутого учебного высказывания, - умения оказывать помощь друг другу, - выявлять контактность и коммуникабельность.