Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Человек формируется в процессе деятельности. Деятельность имеет предметный характер РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная Трудовая Художественная Спортивная.
Транксрипт:

Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна

Без общительности, коммуникабельности невозможно такое основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми. Н. Н. Вересов

Культура общения Организационная культура - система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. Педагогическая культура сводится к общению между учителем и учеником.

Функции педагогического общения Обучающая функция : - реальный психологический контакт учителя с учащимися ; - превращение процесса обучения в учебное взаимодействие учителя с учеником ; - формирование положительной мотивации обучения ; - образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий ; - самореализацию и творческое раскрытие личности ученика.

Функции педагогического общения Воспитывающая функция : - создание системы воспитательных отношений на основе психического контакта педагога и детей в учебном процессе ; - формирование системы педагогических отношений, обеспечивающих успешность учебной деятельности ; - формирование целостной познавательной направленности личности ; - преодоление психологических барьеров в процессе учебной деятельности ; - формирование плодотворных межличностных отношений в ученическом коллективе.

Функции педагогического общения Развивающая функция : - создание социально - психологических основ всестороннего целостного развития личности в учебной деятельности ; - создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности ; - преодоление социально - психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения ( скованность, стеснительность, неуверенность..)

Виды слушания Активное Пассивное Эмпатическое

Активное слушание Перефразирование ( эхо - техника )- сущность возвратить собеседнику его высказывания, главная цель это уточнение информации Резюмирование – помогает при обсуждении, рассмотрении претензий, при обсуждении проблем, что позволяет не тратить время на не относящиеся к делу разговоры Развитие идеи – делается попытка вывести из высказывания логическое следствие, позволяет уточнить смысл сказанного, но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки

Пассивное слушание Пассивное слушание - умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать : « угу - реакции », качание головой, фразы « да - да ».

Эмпатийное слушание Эмпатийное слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не критикуют, не поучают. Эмпатийное слушание обеспечивает лучшее понимание учителем ребенка. Помогает нейтрализовать имеющуюся у учителя склонность к оценке.

Репрезентативные системы Визуальная Аудиальная Кинестетическая

Аутотренинг Закройте глаза и представьте осенний лес. Откройте глаза и опишите свои представления.

Ваши представления Если в ответе « увидел желтую листву и т. п.» то вы визуалист, « услышал шуршание опавших листьев » - аудиалист, « я ощущаю дуновение ветра, чувствую прохладу » - кинестетик.

Стили общения Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.

Коммуникативная толерантность « Я - высказывания » « Когда я сталкиваюсь с тем, что..», « Я чувствую..», « Я огорчаюсь …». Высказывая свои чувства без приказа, осуждения или выговора, учитель оставляет за ребенком возможность самому принять решение, учитывая переживание взрослого.

« Заповеди общения » Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

Спасибо за внимание !