Управление образования г. Снежинска МБОУ СОШ 117 ФИЗИКА ( 9 класс ) Третий закон Ньютона Дмитракова Лариса Николаевна, учитель физики 2008 г.
Вопросы: 1.Почему тело покоится? 2.Сформулируйте первый закон Ньютона. Как математически записать кратко первый закон Ньютона? 3.Как изменить скорость тела? 4.Что такое сила?
Дайте ответ о втором законе Ньютона по плану. План ответа о физическом законе: 1.Связь между какими явлениями, процессами или величинами выражает закон? 2.Формулировка закона. 3.Математическая запись закона. 4.Опыты, подтверждающие справедливость закона. 5.Учет и использование закона на практике. 6.Границы применения закона.
Дайте рецензию на ответ учащегося по плану. План рецензии: 1.Внимательно прослушайте ответ. 2.Определите: излагался ли материал последовательно; достаточно ли полным был ответ; доказательными ли были объяснения, сделан ли обобщающий вывод; какие были допущены ошибки при ответе; была ли грамотной и выразительной речь отвечающего. 3.Дайте общую оценку.
Дайте краткие ответы на вопросы к рисункам. Как движется тело? Куда направлено ускорение?
Опыт с двумя тележками m2m2 F 1 =m 1 a 1 F 2 =m 2 a 2 m 1 a 1 = - m 2 a 2 a2a2 a1a1 m1m1 это запись третьего закона Ньютона
Третий закон Ньютона гласит: Тела действуют друг на друга c силами, равными по модулю, противоположными по направлению вдоль одной прямой
КонспектКонспект
Задачи 1. Два мальчика растягивают динамометры, связанные нитью. Каждый динамометр показывает 30 Н.Порвется ли при этом нить, если она выдерживает натяжение в 50 Н? 2. Земля притягивает к себе Луну. Притягивает ли Луна к себе Землю?
3. На рисунке 1 показаны направление и точка приложения силы, действующей на первую тележку при ее столкновении со второй тележкой. Укажите, в каком случае правильно изображены направление и точка приложения силы, действующей на вторую тележку. Рис. 1 Рис. АРис. Б Рис. В
Желаем успехов в дальнейшем изучении физики!