Построение межсубъектных отношений в системе «учитель- ученик»- основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Advertisements

Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Технологические аспекты личностно ориентированного образования.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Транксрипт:

Построение межсубъектных отношений в системе «учитель- ученик»- основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы

«Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно- ориентированная педагогика, где во главу угла становится личность» И. С. Якиманская

Условия осуществления дифференцированного обучения

глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся и групп учащихся; умение анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся; составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся; умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого ученика); организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач;

осуществление оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке (взаимоотношения учителя и ученика), которая расковывает учащихся; создание мотивации успешности учения; активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; выявление и оценка способов учебной работы; обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения.

Уровневые модели дифференцированного обучения 1. Манипулятивный Девиз: «Ученики- неприятное, но необходимое средство для достижения моей цели!» Я знаю, как им управлять! УЧЕНИК= ОБЪЕКТ, средство манипуляции, управления. РЕЗУЛЬТАТ- искажённая личность

2. «Рефлексивная игра» Девиз: «Я сделаю тебя таким, каким хочу видеть!» Ты думаешь, что мы равны, хотя я то знаю, что этому не бывать! УЧЕНИК= ОБЪЕКТ, от которого мало пользы, как ждёт внешних воздействий. Учитель «играет» в демократию, выделяя то, что отвечает его ценностям. РЕЗУЛЬТАТ- безынициативная личность, игрушка в руках других.

3. Деловое общение Девиз: «Только вместе мы сможем решить все проблемы!» Дети мои учителя! УЧЕНИК= СУБЪКТ, деловой партнёр, которого уважают, только при участии которого может состояться урок. РЕЗУЛЬТАТ-ученик- не средство, а цель достижений деловых решений педагога, рождаются сооценки, соанализы, соавторство и т.д.

4. Духовное общение Девиз: «Ты уникален, как и я, но мы поймём друг друга!» Дети мои учителя! Лучший учитель тот, кто умеет учиться у своих учеников УЧЕНИК= СУБЪКТ, не только деловой партнёр, которого уважают, и личность, в которой нуждаются, у которой приобщаются к ценностям. РЕЗУЛЬТАТ- ученик находит свой собственный, а значит единственно верный путь.

Принципы межсубъектных технологий обучения и воспитания Равноценное, равноактивное, равносвободное и равноуникальное участие всех субъектов в образовательном процессе; Принцип социально- смыслового равенства прав на участи (любой ребёнок- ценность); Равноценное распределение ответственности ( в формулировании задачи, корректировке способов решения, в анализе результатов)

Инновационные модели диалогических технологий обучения Модель урока- свободного общения; Модель урока- исследования (анализ произведений, исследование текста литературного произведения и т.д.); Модель урока- встречи; Модель урока- вопросов учителю; Модель урока- конференции; Модель урока- спора с учителем; Модель урока- разговора с самим собой.