Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Параллельное и последовательное соединения проводников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Шарапова Ирина Викторовна МОУ «Иловатская сош»
Advertisements

1. Законы соединений. 2. Задачи. Параллельное и последовательное соединения проводников.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Тема урока: «Параллельное соединение проводников».
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
План-конспект урока по физике по теме: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ-Урок решения задач.Викторина -сказка "Физическая страна".
Девиз: «Учащийся знает физику, если он умеет решать задачи» Энрико Ферми.
Последовательное и параллельное соединение проводников Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Последовательное и параллельное соединение проводников 8 класс.
Решение задач по теме «Закон Ома и соединение проводников» Физика 8 класс Григорьева Н.Н. – учитель физики МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
LOGO Урок физики 8 класс МАОУ Лопазновская ООШ. Соединение проводников При последовательном соединении сила тока в любых частях цепи? А) I = I 1 + I 2.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
Соединения проводников. Последовательное соединение проводников - соединение проводников без разветвлений, когда конец одного проводника соединен с началом.
Последовательное соединение - такое соединение проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего.
1. Сопротивление вычисляется по формуле: 2. Закон Ома имеет вид: 3. Последовательным соединением называется… 4. При последовательном соединении сила тока…
Смешанное соединение проводников. Решение задач. ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать.
1 8 класс. Урок физики на тему: Последовательное соединение проводников. Разработчик: Очиров В. Д. учитель физики, Юбилейная СОШ.
Последовательное и параллельное соединение проводников МОУ Первомайская СОШ Пархатский В.А.
Транксрипт:

Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Параллельное и последовательное соединения проводников

Цель: Изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи. экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;

1 задание Схемы соединений Второе задание: 1) 1мА, 100кВ, 10МА, 50 мОм, 25 мкА; 2) 360 кВ, 30 мкОм, 100 мВ, 1000 мОм, 200 кА; А V А V

Определение последовательного соединения. Лампочки соединены в цепь друг за другом. Такое соединение проводников в электрической цепи называется последовательным.

Определение параллельного соединения. Одними концами лампочки соединены в точке А (узел), другими - в точке Б (узел). Такое соединение проводников в электрической цепи называется параллельным.

Экспериментальная часть Экспериментально изучить последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи.

Порядок выполнения работы : Выбираем способ соединения проводников в электрической цепи, к изучению которого собираемся приступить. Решаем, каким образом можно определить, например, силу тока на различных участках цепи. Рисуем соответствующую схему электрической цепи. Определяем, какие приборы нам нужны, и в каком количестве. На экране считываем показания приборов. Показания приборов записываем в тетрадь. Делаем соответствующие выводы. Аналогичным способом определяем другие электрические величины для исследуемого способа соединения проводников в электрической цепи.

Определить данные силы тока и напряжения по схеме: Заполнить таблицу в тетради.

Определить данные силы тока и напряжения по схеме: Заполнить таблицу в тетради.

Численные значения занести в таблицу: последовательноепараллельное 12общ12 Сила тока (А) Напряжение (В) Сопротивление (Ом)

Сделать вывод и заполнить таблицу: ПоследовательноеПараллельное Схема Сила тока (А) Напряжение (В) Сопротивление (Ом)

Дополнительно Соединение выключателей

Последовательное соединение выключателей: Если несколько выключателей подключены последовательно, то для замыкания цепи необходимо, чтобы они все были включены (контакты замкнуты). Эта схема показывает простейшую цепь с двумя выключателями, подключенными последовательно для управления одной лампой. И выключатель S1 и выключатель S2 должны быть включены для того, чтобы загорелась лампа.

Параллельное соединение выключателей: Если несколько выключателей подключены параллельно, то достаточно включить только одну из них (замкнуть ее контакты), чтобы замкнуть цепь. Эта схема показывает простейшую схему с двумя выключателями, подключенными параллельно для управления лампой. Или выключатель S1 или выключатель S2 (или оба выключателя) должны быть включены, чтобы лампа загорелась.

Применение соединений Преимущества и недостатки соединений

Пример последовательного соединения: гирлянда. Пример параллельного соединения: лампы в кабинете. Преимущества и недостатки соединений: Параллельное – при перегорании одной лампы, остальные горят. Но при включении лампы с меньшим возможным напряжением она перегорит. Последовательное – лампы с меньшим возможным напряжением включают в цепь с большим напряжением, но при перегорании одной лампы все не будут гореть.

Повторение: Через 10 секунд скажите: "Какое изменение нужно произвести в порядке расположения записей, чтобы получилась "логическая цепочка"?" I. 1. Протон 2. Ядро 3. Молекула 4. Атом II. 1. 1мОм 2. 1кОм 3. 1Ом 4. 1 МОм

Домашнее задание: 1. § 48, Упр. 22 (1),стр назад