Выступление на заседании предметно – цикловой комиссии по теме «Нетрадиционные уроки как средство повышения эффективности урока» Выполнила: преподаватель физики Дмитровского профессионального колледжа Вихляева Н.В.
Виды нетрадиционных уроков: 1. Урок – систематизации знаний, 2. Урок – устный журнал, 3. Урок – викторина, 4. Урок – защита рефератов, 5. Урок – экскурсия, 6. Урок – творческого отчёта, 7. Урок – панорама, 8. Урок – соревнование, 9. Урок – конкурс, 10. Урок – игра, 11. Урок – конференция, 12. Урок – диалог, 13. Урок – аукцион, 14. Урок – одной задачи, 15. Урок – путешествие, 16. Урок – общественного смотра знаний и др. и др.
Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 1. На уроке учащиеся должны получать не только определённую сумму знаний, но и ощущать поэзию этой важной науки; 2. Урок должен расширять и углублять знания учащихся, полученные на предыдущих уроках; 3. Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность учащихся; 4. Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные способности учеников, выявлять среди них одарённых учащихся; 5. Урок не должен отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний; 6. На уроке ученика надо ставить в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом или практическом отношении; 7. Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательностью её выполнения; 8. В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности; 9. Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровню развития.
Действия учителя и учащихся: Действия учителя Действия учащихся Проводится тщательная подготовка уроков. Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия. Продумывается ход урока с учётом особенностей класса. Обсуждается последовательность операций на уроке, проверяются конкретные задания отдельных учащихся. Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся. В тот или иной вид деятельности на уроке включаются «сильные» и «слабые» учащиеся, «трудные» и « равнодушные».
Сценарий игры « Счастливый случай» 1. Р азминка 2. М узыкальная пауза 3. Д омашнее лото 4. М узыкальная пауза 5. В опросы команд друг другу 6. В икторина болельщиков 7. М узыкальная пауза 8. З аключительные вопросы командам 9. П одведение итогов 10. М узыкальная пауза ( песня вместе )
Разминка первой команды: 1. Назовите единицы измерения времени энергии силы тока импульса ускорения Вы находитесь в состоянии невесомости… Вы находитесь в состоянии невесомости… 6. Пишет ли ваша перьевая ручка? 7. Космонавт, перемещаясь по кабине, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытывает ли он боль? 8. Можно ли измерить массу при помощи рычажных весов? 9. Небольшая лодка притягивается канатом к большому теплоходу. Почему теплоход не движется по направлению к лодке? 10. Продемонстрируйте явление невесомости.
Разминка второй команды: 1. Назовите единицы измерения массы мощности силы в механике удельного сопротивления скорости. Вы находитесь в состоянии невесомости… 6. Можно ли измерить давление воздуха в кабине корабля барометром-анероидом? 7. Можно ли измерить вес тела при помощи пружинных весов? 8. Как в условиях невесомости перелить воду из одного сосуда в другой? 9. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к её носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега? 10. Продемонстрируйте реактивное движение.
Домашнее лото вопрос 5 Дана цепь, в которой ток равен нулю. Как надо включить в цепь другое сопротивление R2, чтобы амперметр показал ток?
Домашнее лото вопрос 6 Амперметр присоединён к цепи в точке Д. Куда надо присоединить клемму М прибора, чтобы он не был испорчен и показывал ток в цепи?
Домашнее лото вопрос 7 Даны графики ускорений трёх тел. Как движутся эти тела?
Домашнее лото вопрос 8 Как движутся поезда 1,2,3, графики движения которых даны на рисунке
Счастливый случай 1 вопрос 4 Укажите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле
Счастливый случай 2 вопрос 4 Укажите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле: