Мы пишем письмо. Wir schreiben den Brief. Материалы к уроку письма учителя иностранных языков МБОУ Гимназии 117 г. Ростова-на-Дону Рябченко Е.А. ( )
Цель урока: Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации : рассказ другу из Германии о себе и своей семье в форме письма, отправленного по почте или по интернету. Формирование целостного представления по изучаемому вопросу, возможность объединения знаний по русскому и немецкому языку в целостную систему ( структура письма, речевые клише), связь их с жизнью, углубление и конкретизация отдельных представлений по теме.
Задачи: помочь учащимся осознать практическую значимость общения с помощью писем ; научить новым лексическим единицам, формулам и речевым клише на немецком языке, используемым в эпистолярном жанре, путём сопоставления с традициями написания письма в русском языке; выработать умение, пользуясь полученной информацией, строить логически выверенные ответы, излагать свои мысли связно и аргументированно; развить коммуникативные навыки коллективной работы при написании коллективного сочинения - письма немецкому другу; развивать лингвострановедческую компетенцию, воспитывать гуманное отношение к людям другой национальности; изучать и сопоставлять языковые особенности и традиции жителей Германии и России.
Здравствуй Борис! Извини, что долго не писал. Я только на прошлой неделе вернулся домой. Тебе, наверное, интересно узнать, как я провёл каникулы. В июле я отдыхал в лагере. Там я нашёл много новых друзей. Мне там очень понравилось. Мы ходили в походы, проводили спортивные соревнования, играли, устраивали праздник Нептуна. А ты знаешь такой праздник? Последние дни каникул я провёл у бабушки в деревне. Я купался в реке, загорал, пил настоящее молоко, которое даёт бабушкина корова Нюрка. Дорогой Борис! Меня очень интересует, как ты провёл лето. Напиши мне,пожалуйста, куда ты ездил. Что у тебя нового. На этом заканчиваю своё письмо. Жду ответа. Пиши! Твой друг Сергей.
Флаг Германии (Bundesflagge)
Regensburg,den12.Dezember 2011 Lieber Kirill, leider habe ich lange von dir nichts gehort. Wie geht es dir? Bei uns ist jetzt Winter. Es schneit und ist kalt. Der Dezember ist bei uns eine schone Zeit. Wir konnen Ski und Schlittschuh laufen. Ich lege dem Brief einige Informationen uber die Weinachtszeit in Deutschland bei. Wie geht es dir? Schreib mir doch mal ! Es grusst dich dein Peter P.S. Wie steht es mit deinem Deutsch?
Оформление конверта. Andrej Malachow Ul. Tallinskaja, Moskau Russland 1.Имя и адрес отправителя пишется в верхнем левом углу. 2. Имя и адрес получателя пишется в нижнем правом углу: Gesine Schorning - имя, фамилия Bruchstrasse 7 - улица, дома, квартиры 60329Frankfurt/Main -индекс, город Deutschland -страна
Место, дата. Возможные варианты: Moskau, Moskau, Moskau, am Moskau, den Moskau, den 12. Marz 2005
Обращение. Возможные варианты: 1.Официальное обращение в учреждение к незнакомому адресату: Sehr geehrte Damen und Herren. 2.Официальное обращение к известному адресату, не называя имени: Sehr geehrter Herr Minister. Sehr geehrte Frau Prasidentin. 3.Вежливое обращение к известному адресату по имени: Sehr geehrter Herr Meier/Lieber Herr Meier Sehr geehrte Frau Schutz/Liebe Frau Schutz. 4.Обращение к лицу, с которым вы на «ты »: Lieber Andrej. Liebe Gesine.
Окончание письма. Возможные варианты: Mit freundlichen Grussen Mit freundlichem Gruss Mit besten Grussen Mit bestem Gruss Подпись: Dein/Deine Euer/Eure Ihr/Ihre
Структура письма. 1. Moskau, den 12. Marz Liebe Monika, leider habe ich lange von dir nichts gehort. Wie geht es dir? … 3. Mit herzlichen Grussen 4. Dein Andrej 5. P.S. …
План работы над сочинением- письмом. 1. Поставить название пункта отправителя, дату написания. 2.Выбрть формулу приветствия. 3. Написать основную часть письма: рассказ о семье. 4.Выбрать речевые клише для окончания письма. 5. Поставить подпись. 6. Выбрать фразы для P.S. 7. Оформить конверт.
Спасибо за внимание! Danke schon!